ВЫБОР РЕДАКЦИИ Опубликованы первые фотографии модернизированного Ford Mustang Из-за бракованных подушек безопасности отозвали 100 миллионов машин Airbus испытает летающее такси к концу года FT: Rolls-Royce выплатит $817 млн США, Британии и Бразилии по делу о коррупции Трамп пригрозил BMW, Mercedes и VW 35-процентным налогом на ввоз автомобилей

Абу-Даби: Победа у Хэмилтона, титул у Росберга

Абу-Даби: Победа у Хэмилтона, титул у Росберга
Источник: http://www.f1news.ru/

В 2016-м финальная гонка самого длинного сезона в истории Формулы 1 решала судьбу чемпионского титула. Росберг приехал в Абу-Даби лидером личного зачёта с преимуществом в 12 очков над Хэмилтоном – Нико было достаточно подняться на подиум при любом результате Льюиса, чтобы впервые стать чемпионом мира.

Феттель и Ферстаппен боролись за четвёртую строчку в личном зачёте – перед стартом Себастьян на пять очков опережал Макса. Продолжалась борьба и в Кубке конструкторов – между Force India и Williams за четвёртую позицию, между Sauber и Manor за десятую.

Дженсон Баттон и Фелипе Масса завершали многолетнюю карьеру – по ходу уик-энда в их адрес было сказано много тёплых слов, Массе в Williams устроили торжественные проводы, а Баттону сотрудники команд и гонщики аплодировали на пит-лейн. Завершалась и история первого поколения машин гибридной турбоэры – в 2017-м машины станут другими. Гонка в Абу-Даби была последней для Нико Хюлкенберга в составе Force India, Эстебана Окона в Manor, Кевина Магнуссена в Renault, Эстебана Гутьерреса в Haas F1. Завершали сезон без контракта на 2017-й Фелипе Наср и Паскаль Верляйн.

На тренировках в пятницу лидировал Хэмилтон, днём в субботу протокол возглавил Феттель, а в квалификации Льюис уверенно контролировал ситуацию, завоевав 12-й поул в сезоне. Росберг уступил три десятых и стартовал вторым – гонщики Mercedes заняли весь первый ряд стартового поля. Со второго ряда гонку начинали Риккардо и Райкконен, с третьего – Феттель и Ферстаппен.

Даниил Квят стартовал 17-м. Для Toro Rosso уик-энд складывался непросто. В пятницу у Квята дважды произошел прокол заднего левого колеса из-за проблем с машиной. Подобное случалось у Сайнса в Остине, но на этот раз в FIA подошли к ситуации со всей строгостью. В итоге Toro Rosso допустили к квалификации и гонке, но команда потеряла очень много времени, гонщики не работали с настройками, проехали минимум кругов, а в квалификации выбыли из борьбы уже в первой сессии.

В Pirelli привезли в Абу-Даби «мягкую» тройку составов: UltraSoft, SuperSoft и Soft. Во второй квалификационной сессии гонщики Red Bull Racing проехали лучший круг на SuperSoft – и единственными из финалистов квалификации стартовали на более жестком составе. Позади первой десятки гонщики выбрали разную стратегию. Боттас, Палмер и Верляйн стартовали на UltraSoft, Гутьеррес, Квят, Наср и Сайнс на SuperSoft, а Баттон, Грожан, Магнуссен, Окон и Эриксон – на Soft.

На старте Хэмилтон сохранил лидерство. Райкконен опередил Риккардо, Ферстаппена развернуло после контакта с Хюлкенбергом, он откатился на последнее место.

Магнуссен сменил шины и носовой обтекатель, оставшись на Soft.

Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон - Росберг - Райкконен - Риккардо - Феттель - Хюлкенберг - Перес - Алонсо - Масса - Боттас.

Ферстаппен быстро отыгрывался, к третьему кругу поднявшись на 13 позицию.

На пятом круге инженер сообщил Магнуссену о необходимости остановиться в боксах из-за проблем с машиной. Кевин свернул на пит-лейн и выбыл из борьбы. На седьмом круге и Боттас остановил машину в боксах.

На 7-м круге Сайнс и Верляйн сменили резину, на 8-м – Хэмилтон, Райкконен, Алонсо, Палмер и Наср, на 9-м – Росберг, Феттель, Хюлкенберг и Масса.

На пит-стопах обоих пилотов Mercedes произошла небольшая заминка – нужно было пропустить гонщиков Ferrari, ехавших по пит-лейн.

На 10-м круге Риккардо и Перес провели пит-стоп. Росберг вернулся на трассу за Ферстаппеном, сзади его догонял Райкконен, которого прессинговал Риккардо. Нико пробовал атаковать Макса, но остался позади, да и инженер попросил его не рисковать.

На 12-м круге Перес опередил Баттона в борьбе за восьмое место. После атаки поребрика у Дженсона лопнул рычаг подвески, он медленно доехал до боксов под аплодисменты трибун и сошел с дистанции.

На 16-м круге Квят остановил машину на трассе из-за проблем с коробкой передач и выбыл из борьбы.

На 17-м круге Алонсо опередил Грожана в борьбе за десятую позицию.

На 19-м круге Риккардо атаковал Райкконена, но Кими остался впереди.

Инженер сообщил Росбергу о необходимости опередить Ферстаппена, несколько поворотов гонщики боролись, и Нико вышел вперёд.

На 21-м круге Грожан сменил резину, на 22-м – Ферстаппен и Палмер.

Первая десятка на 23-м круге: Хэмилтон - Росберг - Райкконен - Риккардо - Феттель - Хюлкенберг - Перес - Ферстаппен - Масса - Алонсо.

На 23-м круге Окон сменил шины, на 25-м – Риккардо, на 26-м – Райкконен. Даниэль опередил Кими за счёт более раннего пит-стопа.

Ферстаппен опередил Переса в борьбе за пятое место. Грожан атаковал Сайнса, но Карлос вытеснил соперника с трассы.

На 27-м круге Хюлкенберг сменил резину. Риккардо опередил Переса и Серхио свернул в боксы, сменив резину.

На 29-м круге Хэмилтон, Гутьеррес и Сайнс сменили резину, на 30-м – Росберг, на 31-м – Масса.

Хюлкенберг и Перес опередили Алонсо. В борьбе Окона и Насра произошел контакт, но оба гонщика продолжили движение.

На 38-м круге Феттель сменил резину, получив комплект SuperSoft на финальный отрезок.

Первая десятка на 38-м круге: Хэмилтон - Росберг - Ферстаппен - Риккардо - Райкконен - Феттель - Хюлкенберг - Перес - Алонсо - Масса.

На 39-м круге Алонсо и Грожан сменили резину, на 40-м круге Эриксон.

Райкконен пропустил Феттеля – у Себастьяна были новые и более быстрые шины, он бросился в погоню за Риккардо.

На 41-м круге Сайнс опередил Палмера в борьбе за 13-е место, потом Джолион ошибся на торможении врезался в Карлоса сзади. Палмер свернул в боксы для замены носового обтекателя, а Сайнс сошел из-за поломки коробки передач. Стюарды наказали Палмера пятисекундным штрафом.

На 45-м круге Феттель опередил Риккардо в борьбе за четвёртую позицию.

Первая десятка на 47-м круге: Хэмилтон - Росберг - Ферстаппен - Феттель - Риккардо - Райкконен - Хюлкенберг - Перес - Масса - Алонсо.

На последнем отрезке Хэмилтон чуть сбавил темп, чтобы собрать соперников за Росбергом – Нико пожаловался на это команде. Первая четвёрка ехала в 2,5 секундах, Феттель прессинговал Ферстаппена в борьбе за третье место и на 51-м круге вышел вперёд.

С Хэмилтоном связался технический директор Mercedes Падди Лоу, чтобы он взвинтил темп, иначе команда может проиграть. Льюис ответил, что он лидирует, но в данный момент проигрывает чемпионат.

Напарники по Manor Верляйн и Окон столкнулись в борьбе за позицию, но продолжили движение.

Феттель подобрался на дистанцию атаки к Росбергу, но разницы в скорости не хватило, чтобы выйти вперёд.

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Абу-Даби, одержав 53 победу в карьере и 10-ю в сезоне. Нико Росберг финишировал вторым, став чемпионом мира 2016 года – через 34 года после своего отца. Нико приветствовал публику, крутил пончики на прямой и принимал поздравления.

Себастьян Феттель финишировал третьим, впервые с Гран При Италии поднявшись на подиум, и гарантировав себе четвёртое место в личном зачёте.

Самый продолжительный сезон в истории Формулы 1 завершен. Впереди новогодние праздники, презентации новых машин, зимние тесты – будет интересно! До Гран При Австралии 2017 года – 119 дней!

Пилот Команда Время Скорость Круги Пит Инфо
1 Льюис Хэмилтон Mercedes 1:38.04.013 186.824 55 2
2 Нико Росберг Mercedes +0.439 186.810 55 2
3 Себастьян Феттель Ferrari +0.843 186.797 55 2
4 Макс Ферстаппен Red Bull +1.685 186.771 55 1
5 Даниэль Риккардо Red Bull +5.315 186.655 55 2
6 Кими Райкконен Ferrari +18.816 186.228 55 2
7 Нико Хюлькенберг Force India +50.114 185.246 55 2
8 Серхио Перес Force India +58.776 184.976 55 2
9 Фелипе Масса Williams +59.436 184.956 55 2
10 Фернандо Алонсо McLaren +59.896 184.941 55 2
11 Роман Грожан Haas +76.777 184.418 55 2
12 Эстебан Гутьеррес Haas +95.113 183.852 55 2
13 Эстебан Окон Renault +1 круг 182.481 54 2
14 Паскаль Верляйн Manor +1 круг 182.287 54 2
15 Маркус Эрикссон Sauber +1 круг 182.259 54 1
16 Фелипе Наср Sauber +1 круг 182.094 54 2
17 Джолион Палмер Renault +1 круг 181.844 54 3
18 Карлос Сайнс мл. Toro Rosso Сход 41 2
19 Даниил Квят Toro Rosso Сход 14 1
20 Дженсон Баттон McLaren Сход 12 1
21 Валттери Боттас Williams Сход 6
22 Кевин Магнуссен Renault Сход 5

Гран При Абу-Даби, Льюис Хэмилтон, Нико Росберг, Себастьян Феттель,