Реклама на портале
Выбор редакции Продам недели: чёрный McLaren P1 за 1,6 миллиона евро «Заряженный» Jaguar E-Pace RS: первые изображения VW Group реализовал свыше пяти миллионов автомобилей В России разработали шестидверный девятитонный броневик BMW выпустит самый мощный седан M3 в истории
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
  • Гран При:80
  • Победы:0
  • Подиумы: 0
  • Поул-позиции: 0
  • Первые ряды: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Лидирование страт/финиш:0
  • Дубли:0
  • Круги:2 031
  • Круги лидирования:0
  • Километры:9 216,67
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 2
  • Очки за 1 сезон: 1

AGS – это название команды из Франции, участвовавшей во многих знаменитых гонках, в том числе и в «Формуле-1», и являющейся также конструктором гоночных автомобилей.

Начало начал

Все началось в 60-е годы ХХ века, когда обычный французский механик по имени Анри Жюльен, владелец заправки и гаража в деревне Гонфарон, решил начать сборку гоночных автомобилей. Жюльен и сам неоднократно участвовал в гонках машин низшего гоночного разряда, но при этом редко выигрывал. И хотя гонщиком он был не лучшим, но зато имел отличные технические знания, что и сыграло свою роль в принятии решения о монтаже автомобилей. Тогда и появилась аббревиатура AGS, что в переводе означает: «гоночные автомобили из Гонфарона».

Первые испытания

Первый автомобиль AGS – маленькая модель «Формулы Франс». Он появился в 1969 году и был спроектирован бельгийцем - механиком Кристаном Вандерплейном, учеником Жюльена. Затем какое-то время AGS  занималась проектированием машин для «Формулы-3», но тоже без особого успеха.

В 1978 году появился первый авто для «Формулы-2», но сначала победы обходили их стороной. Постепенно ситуация улучшалась, и 1984 году гонщик Филипп Штрейф получил первый приз. После того, как AGS в 1985 году в «Формуле-3000» заработала 8-е место, Жюльен впервые задумался об участии в «Формуле-1».

Долгожданная Формула-1!

Первое серьезное выступление команды состоялось осенью 1986 года в Монце. Автомобиль для гонок JH21C был создан Вандерплейном на основе прошлогодней, с «Формулы-3000», при этом турбо-мотор был взят от Motori Moderni, а многие запчасти – от Renault выпуска прошлых лет.

В команде на то время было семь человек, и размещались они по-прежнему в гараже в Гонфароне. Для дебюта пригласили гонщика - итальянца Капелли, но во время соревнований он сначала сошел с трассы из-за прокола, а в следующий раз – из-за неисправностей трансмиссии.

К новому сезону в 1987 году шасси автомобиля переделали, добавили атмосферный мотор Cosworth DFZ и назвали JH22. Команда AGS рискнула, и выставила на гонки свою единственную машину. На этот раз команду представлял француз Паскаль Фабр, получивший в результате 9-е место, что было не так уж плохо.

Сезон 1988 года начинался очень перспективно: новая машина JH23, контракт со спонсором, строительство базы, возвращение в команду Штрейфа – но как-то внезапно все изменилось. Неожиданно спонсор отказался от помощи, строительство остановилось, а новая машина не отличалась особой надежностью: Штрейф взял всего лишь восьмое место в Судзуке.

В 1989 году Вандерплейн, захватив с собой многих инженеров и механиков, ушел к Энцо Колони. Штрейф попал в тяжелую аварию, после которой остался парализованным. Жюльена потрясло все случившееся, и он продал команду Сирилю де Рувру. Вскоре Габриэле Тарквини заменил Штрейфа.

Новый автомобиль JH23B был с прошлогодним шасси. Тарквини, тем не менее, показал в начале соревнований достойные результаты. В команду также взяли француза Янника Дальма и выставили новую машину - JH24, но все же исход гонок был для команды не лучшим.

К началу сезона 1990 года у команды не было ни денег, ни новой машины, была лишь старая команда. И все же, вскоре в Сан-Марино появилась новая JH25, спроектированная Мишелем Костой. Лучший из ее результатов – 9-ое место из трех финишей. В то время Сириль де Рувр хотел объединиться с командой Жерара Лярусса, он, поскольку ему это не удалось, он ушел в команду Дальма «Пежо». На смену ему пригласили шведа Стефана Йоханссона.

Хотя денег не было, но команда готовилась выступить в сезоне-91 с новым автомобилем - JH26. На первой гонке в Финиксе Тарквини достиг финиша 8-м. Команда, отметив это событие торжественным ужином, даже не подозревала, что этот финиш станет последним в истории AGS.

После Гран-При Бразилии Сириль де Рувр продал команду итальянцам Патрицио Канту и Габриэле Рафанелли. Затем в команде случились перестановки: вместо Косты вернулся Вандерплейн, а инженера Петера Висса сменил Марио Толлентино из «Модены». Компания решила временно отказаться от работ с шасси JH26, а вернуться к прошлогоднему JH25, чтобы к финалу гонок создать новую машину – JH27. Однако все эти перестановки ничего не дали.

Дебют новой машины наметили на Монцу, весь персонал перед гонкой работал круглосуточно, чтобы автомобиль вышел на старт. Но сразу после выезда в JH27 отказал двигатель, и хотя Тарквини попал в квалификацию в Эшториле, пробиться на старт уже не удалось.

Вскоре владельцы команды AGS объявили о прекращении её участия в чемпионате мира, поэтому Испания-91 стала их последней гонкой.

Интересные факты

История компании AGS на этом не закончилась. Жюльен открыл школу вождения, и на сегодняшний день AGS – успешное предприятие, владеющее базой и гоночной трассой, где каждый может испытать свои силы в автогонках. В гараже AGS находятся машины как собственного производства, так и других известных фирм.

ГодМодельКомандаПилоты
1986 AGS JH21C AGS JH21C Jolly Club SpA Иван Капелли
1987 AGS JH22 Team El Charro AGS Паскаль Фабр
Automobiles Gonfaronaises Sportives Роберто Морено
1988 AGS JH23 AGS JH23 Automobiles Gonfaronaises Sportives Филип Стрейфф
1989 AGS JH23B Automobiles Gonfaronaises Sportives Янник Дальмас
Габриэле Тарквини
Йоахим Винкельхок
AGS JH24 Automobiles Gonfaronaises Sportives Янник Дальмас
Габриэле Тарквини
1990 AGS JH24 Automobiles Gonfaronaises Sportives Янник Дальмас
Габриэле Тарквини
AGS JH25 AGS JH25 Automobiles Gonfaronaises Sportives Янник Дальмас
Габриэле Тарквини
1991 AGS JH25 AGS JH25 Automobiles Gonfaronaises Sportives Фабрицио Барбацца
Стефан Йоханссон
Габриэле Тарквини
AGS JH25B Automobiles Gonfaronaises Sportives Фабрицио Барбацца
Габриэле Тарквини
AGS JH27 AGS JH27 Automobiles Gonfaronaises Sportives Фабрицио Барбацца
Оливье Груйяр
Габриэле Тарквини