Реклама на портале
Выбор редакции Новый трейлер Need For Speed Payback: тюнинг всего, поиск рухляди и быстрые гонки Умер Лео Киннунен Модный блогер из Китая продала сто машин за четыре минуты BMW привезет в Россию юбилейную спецверсию 7-Series TVR показал силуэт своего нового спорткара
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
  • Гран При:113
  • Победы:10 (подряд: 5)
  • Подиумы: 26 (подряд: 6)
  • Поул-позиции: 12 (подряд: 5)
  • Первые ряды: 35 (подряд: 6)
  • Быстрые круги: 14 (подряд: 6)
  • Лидирование страт/финиш:1
  • Дубли:4
  • Круги:9 049
  • Круги лидирования:701
  • Километры:46 904,76
  • КМ лидирования: 4 790,60
  • Хет-трики:4
  • Большие шлемы:1
  • Очки: 214
  • Очки за 1 сезон: 89

Alfa Romeo – итальянская команда автогонщиков, успешно принимавшая участие в чемпионатах мира «Формула-1» в 1950-1951 годах, а также с 1979 по 1985 год. Кроме того, команда была конструктором и поставщиком автомобильных двигателей в период с 1950 по 1985 год.

Успех 1950-1951 годов

Alfa Romeo стала чемпионом мира в «Формуле-1» с Нино Фарина - в 1950 году, и с Хуаном Мануэлем Фанхио - в 1951 году.

Двигатели Alfetta были чрезвычайно мощными для того времени. В 1952 году возросла конкурентность Alfa Romeo с бывшим партнером Ferrari, и, поскольку правительство Италии отказалось финансировать дорогостоящую конструкцию их нового автомобиля, Alfa Romeo не смогла его производить.

Удивительно, что Alfa Romeo участвовала в гонках при минимальном бюджете, используя в основном довоенные технологии. Они выиграли два чемпионата, используя девять встроенных блоков двигателей. 

Alfa Romeo - поставщик двигателей

В 1960-е годы несколько небольших команд «Формулы-1» используют для своих автомобилей четыре вида двигателей, собранных Alfa Romeo: «Специальные» LDS Mk1 и Mk2, Coopers и De Tomasos.

В конце 1960-х годов команда для своих автомобилей разработала совершенно новый двигатель V8, который был протестирован гонщиком Люсьеном Бьянки. Alfa Romeo, оснастив ими свои автомобили, вернулась к участию в «Формуле-1» в 1970-71 годах. В 1970 году подразделение было возложено на Андреа де Адамика, долгое время работавшего гонщиком Alfa. Особого успеха он команде не принес.

В 1976 Берни Экклстоун много сделал для команды, используя двигатели Alfa Romeo на основе нового блока спортивных автомобилей, разработанного Карло Кити.

В 1977 году, после длительного убеждения Кити, Alfa Romeo дала Autodelta разрешение приступить к разработке автомобиля для «Формулы-1» от их имени. Таким образом, автомобиль, названный Alfa Romeo 177, дебютировал в 1979 в Гран-при Бельгии. Во время этого соревнования команда получила несколько призовых мест, но грандиозного успеха не было.

Сложные восьмидесятые

В 1980 году, во время тестирования в Гран-при Германии, команда пережила трагедию, когда погиб их водитель Патрик Депайе.

В 1981 Alfa Romeo пользовалась услугами Марио Андретти, а их спонсором согласился стать знаменитый Marlboro. Теперь у команды было больше финансовых возможностей, но автомобили по-прежнему не отличались надежностью.

Марио Андретти покинул команду в 1982 году и был заменен Андреа де Цезарисом, убедившем Marlboro остаться главным спонсором.

Жерар Дикоридж, который ранее привел команду LIGIER к победе, согласился работать техником в Alfa Romeo. Сезон снова не удался, поскольку автомобили не выдерживали испытания. Кроме того, в компании Alfa Romeo возникли финансовые трудности.

В 1983 году Autodelta решила больше не работать из-за высоких затрат. Euroracing взяла команду на себя, и Alfa Romeo выступила с совершенно новым двигателем - 1.5l Alfa Romeo 890T V8, с турбонаддувом. Надежность автомобиля стала намного лучше, но при этом значительно возросло потребление топлива.

Alfa Romeo нуждалась в новом спонсоре, и в конце 1983 года итальянский Benetton на это согласился. Оригинальный дизайн автомобиля был сделан Жераром Дикориджем, но вскоре он оставил команду Alfa Romeo, отправившись в Lotus. Луиджи Мамиролли закончил машину.

Самым успешным сезоном команды был 1983 год, когда она перешла на турбированный двигатель 890T V8 и заняла 6-е место в Чемпионате Конструкторов, прежде всего благодаря двум призовым местам Андреа де Чезариса.

Третье место Риккардо Патриза в 1984 году в Гран-при Италии было последним подиумом для команды. И то ему удалось победить отчасти потому, что товарищ по команде внезапно остался без топлива при движении на третьей позиции.

В 1985 году FIAT взял на себя Alfa Romeo, но автомобиль команды - Alfa Romeo 185T – снова оказался неконкурентоспособным, и они вернулись к модели 184T. В этом же году Alfa Romeo начала разработку проекта двигателя V10 Formula, в преддверии правил, запрещающих использование двигателей с турбонаддувом. Это был первый современный двигатель отличного качества, а вскоре за ним появились двигатели для Honda и Renault.

Между 1983 и 1988 годами Alfa была основным поставщиком для итальянской команды Osellas. Для сезона 1987 года Alfa Romeo заключила сделку на поставку двигателей для Ligier, но попала под жесткую критику.

В 1988 году Alfa Romeo получила достаточно негативную огласку по этому поводу, и вскоре двигатели стали называться «Osellas V8», а Alfa Romeo оставила «Формулу-1».

ГодМодельКомандаПилоты
1950 Alfa Romeo 158 Alfa Romeo 158 SA Alfa Romeo Луиджи Фаджиоли
Хуан-Мануэль Фанхио
Нино Фарина
Джонни Мауро
Редж Парнелл
Консальво Санези
Пьеро Таруффи
1951 Alfa Romeo 159 Alfa Romeo 159 SA Alfa Romeo Луиджи Фаджиоли
Пауль Питш
Консальво Санези
Alfa Romeo 159A SA Alfa Romeo Феличе Бонетто
Хуан-Мануэль Фанхио
Нино Фарина
Туло де Граффенрид
Alfa Romeo 159B SA Alfa Romeo Хуан-Мануэль Фанхио
Нино Фарина
Alfa Romeo 159M SA Alfa Romeo Феличе Бонетто
Хуан-Мануэль Фанхио
Нино Фарина
Туло де Граффенрид
1963 Alfa Romeo Special Otelle Nucci Питер де Клерк
1965 Alfa Romeo Special Otelle Nucci Питер де Клерк
1979 Alfa Romeo N177 Autodelta Витторио Брамбилла
Бруно Джакомелли
Alfa Romeo N179 Autodelta Витторио Брамбилла
Бруно Джакомелли
1980 Alfa Romeo N179 Marlboro Team Alfa Romeo Витторио Брамбилла
Андреа де Чезарис
Патрик Дэпайе
Бруно Джакомелли
1981 Alfa Romeo N179 Marlboro Team Alfa Romeo Марио Андретти
Бруно Джакомелли
Alfa Romeo N179C Marlboro Team Alfa Romeo Марио Андретти
Бруно Джакомелли
Alfa Romeo N179D Marlboro Team Alfa Romeo Марио Андретти
1982 Alfa Romeo 182T Marlboro Team Alfa Romeo Андреа де Чезарис
Андреа де Чезарис
Бруно Джакомелли
Alfa Romeo N179C Marlboro Team Alfa Romeo Бруно Джакомелли
Alfa Romeo N179D Marlboro Team Alfa Romeo Андреа де Чезарис
1983 Alfa Romeo 183T Alfa Romeo 183T Marlboro Team Alfa Romeo Мауро Бальди
Андреа де Чезарис
1984 Alfa Romeo 184T Alfa Romeo 184T Benetton Team Alfa Romeo Эдди Чивер
Рикардо Патрезе
1985 Alfa Romeo 184T Alfa Romeo 184T Benetton Team Alfa Romeo Эдди Чивер
Рикардо Патрезе
Alfa Romeo 185T Alfa Romeo 185T Benetton Team Alfa Romeo Эдди Чивер
Рикардо Патрезе