Интересно?
Поделитесь с друзьями!
  • Гран При:4
  • Победы:0
  • Подиумы: 0
  • Поул-позиции: 0
  • Первые ряды: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Лидирование страт/финиш:0
  • Дубли:0
  • Круги:22
  • Круги лидирования:0
  • Километры:74,89
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 0
  • Очки за 1 сезон: 0

Amon AF101 – гоночный автомобиль «Формулы-1», разработанный при финансовой поддержке Джона Далтона для команды Chris Amon Racing, известной также под названием Amon. Автомобиль участвовал в четырех Гран-при Чемпионата мира в 1974 году, и только в Испании, управляемый Крисом Эймоном, он вышел на старт, но после 22-го круга все же сошел с трассы. В остальных гонках чемпионата никто из участников команды даже не прошел квалификацию.

О Крисе Эймоне

Крис Эймон был одним из самых блестящих гонщиков в истории «Формулы-1» относительно мастерства, но также наиболее невезучим. Его талант часто сравнивали с мастерством знаменитого Кларка. Эймон выбирал такую команду, которая вскоре оказывалась в кризисе. То же самое происходило и с автомобилем: если в руки попадало отличное шасси, то мотор был негодным, а если находился отличный мотор – то автомобиль оставлял желать лучшего. В почти выигранных гонках внезапно что-то случалось: отваливались колеса, лопали шины, ломались сцепления, прогорали поршни...

Осенью 1973 года Крис, ветеран гонок со шлейфом неудач и разочарований, решил собрать собственный автомобиль и создать свою команду.

Первое упоминание о Chris Amon Racing появилось еще в сентябре 1966 года. Эймон, оставшись на то время без заводского контракта, представил на Гран-при Италии собственный старенький автомобиль - Brabham ВТ11, на котором в то время, третий год подряд, выступал Йозеф Зифферт. Крис не прошел на нем квалификацию, подтвердив прогнозы знатоков автогонок.

В следующий раз Chris Amon Racing возник на горизонте через два с половиной года. Зимой 1969 года Эймон наконец-то одержал победу в 4-х гонках из семи на собственном Ferrari 246Т Dino «Формулы-2», на трассах Австралии и Новой Зеландии.

Еще через три года название Amon Racing получили гоночные двигатели «Формулы-2», смоделированные Обри Вудсом. Крис вложил в фирму все заработанное. И в результате все потерял, продав невыгодное предприятие хозяевам March.

Учитывая все это, никто, кроме самого Криса, уже не сомневался в провале его нового проекта. Он знал, кто поможет ему сконструировать хорошую машину. Отличный двигатель Cosworth DFV в то время мог купить любой желающий, и это было неплохо. Крис нашел мецената – Джона Далтона, согласившегося оплатить его начинание.

Создание нового автомобиля и команды

Далтон стал совладельцем команды, а Гордон Фауэлл - главным конструктором. С Фауэллом Эймон познакомился во время выступления за итальянскую команду Tecno. Эймону пришелся по душе нестандартный подход конструктора к решению некоторых сложных моментов, и он проникся к Гордону доверием. Фауэлл, в свою очередь, хотел это доверие оправдать, поэтому Amon AF101 задумывался как автомобиль самой передовой конструкции. И Гордон с этой задачей достойно справился. Оснастив авто современной торсионной подвеской и боковыми радиаторами, Гордон получил в результате новый гоночный автомобиль, назвав его AF101 (Amon для Fowell). Необычным было и то, что топливный бак в автомобиле расположился между двигателем и кабиной водителя, а сиденье было несколько смещено вперед. Поворотные кулаки изготовили из титана, а тормозные диски разместили внутри кузова.

Аэродинамика была разработана профессором Томом Бойсом. Предприятие Джона Томпсона из Нортгемптона изготовило автомобиль, а собрали его в мастерских Amon Racing в Рединге, за 40 км от Лондона, под руководством Ричи Брея, бывшего механика McLaren и Rondel. Рей Бакли занимался мотором.

Предприятие участия в «Формуле-1» получилось не очень удачным. Эймон прошел квалификацию, но сошел на первой гонке в Гран-при Испании. Затем он мог участвовать в Гран-при Монако, но – отказался, поскольку не пожелал тратить деньги на ремонт автомобиля. Затем Эймон не прошел квалификацию в Гран-при Германии, и в результате команда прекратила участие в чемпионате. К тому же, закончилось финансирование.

Крис гордился своими способностями доводить до конца создание гоночной техники, но сделать что-то с AF101 оказалось очень трудно, потому что она в процессе гонок просто разваливалась на глазах…

Крис Эймон был очень хорошим парнем, но этого оказалось не достаточно, чтобы стать победителем «Формулы-1».

ГодМодельКомандаПилоты
1974 Amon AF101 Chris Amon Racing Крис Эймон
Dalton-Amon International Ларри Перкинс