Реклама на портале
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
  • Гран При:296
  • Победы:0
  • Подиумы: 8
  • Поул-позиции: 1
  • Первые ряды: 1
  • Быстрые круги: 0
  • Лидирование страт/финиш:0
  • Дубли:0
  • Круги:24 510
  • Круги лидирования:127
  • Километры:114 686,24
  • КМ лидирования: 493,45
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 142
  • Очки за 1 сезон: 23

Arrows Grand Prix International, сокращенное название Arrows - команда, известная своим неоднократным участием в международных автогонках «Формула-1» в сезонах 1978-1990 и 1996-2002 годов. В период сезонов 1990-1996, после того, как команду выкупил бизнесмен Ватару Охаси из Японии, она была переименована в Footwork.

Arrows была создана в 1977 году благодаря финансовой поддержке богатого итальянца Франко Амброзио. Название команды в переводе с английского означает «стрелы». Поначалу Arrows обосновалась в Англии, в городе Милтон-Кейнс, где всего за 53 дня был сконструирован её первый болид. Затем был заключен договор с Рикардо Патрезе, известным автогонщиком. Участвуя в Гран-при США 1978 года, он финишировал третьим. Эта победа стала первым успехом команды.

Вскоре Амброзио обвинили в финансовых махинациях и заключили под стражу, а команда Shadow предъявила иск Arrows, заявив о присвоении ими проекта Shadow DN9, на основе которого якобы был создан автомобиль FА1. Накануне Гран-при Австрии, в 1978 году, суд Лондона удовлетворил иск Shadow, поэтому на соревнованиях Arrows не смогла использовать FА1, а стартовала на новой модели команды – автомобиле под названием Arrows A1.

Arrows Гран-при Интернешнл

В Гран-при Бразилии команда дебютировала с одним болидом, управляющим уже известным Рикардо Патрезе. Из-за проблем с механикой новый автомобиль дошел до финиша лишь десятым.

На Гран-при в ЮАР компания предоставила еще один болид, за рулем которого был немецкий гонщик Рольф Штоммелен, но победу едва не принес Патрезе, большую часть гонки будучи лидером. На 63-м круге мотор болида сгорел, что не позволило Патрезе выиграть.

Затем последовала волна побед: на Гран-при США-Запад Патрезе финишировал шестым, в Монако Рикардо повторил результат, а на Гран-при Швеции Патрезе пришел наконец-то вторым, подарив своей команде первый подиум.

На Гран-при Италии по вине Патрезе случилась авария, в которой погиб гонщик Ронни Петерсон, и потому он был отстранен от продолжения участия в гонках 1978 года.

В сезоне 1979 года «Формулы-1» команда получила пятое место благодаря успехам Патрезе на Гран-при Бельгии.

Сезон 1980 года для Arrows ознаменовался покровительством спонсора Ragno, созданием нового шасси, применением двигателя Cosworth DFV, а также отличной работой пилотов. Патрезе в гонках Гран-при Бразилии завоевал 6-е место, а Масс такой же результат получил во второй гонке сезона, в ЮАР. Самым результативным в этом сезоне было 4-е место Масса в Монако. Общий итог команды сезона 1980 года – 11 баллов и 9-ая позиция.

Сезон 1981 года «Формулы-1» команда начала на шасси А3 1980 года, с гонщиками Рикардо Патрезе и Зигфридом Стором. В Бразилии Патрезе финишировал третьим, а в Сан-Марино – вторым. До конца сезона достижений больше не было, наоборот, Стор стал виновным в травме партнера по команде, за что и был заменен другим гонщиком – Жаком Вильнёвом. По окончании сезона команда скатилась с третьего на восьмое место. Патрезе ушел из команды, приняв приглашение команды Бребэм, а Стор так и не вернулся в Arrows.

В сезоне1984 года «Формулы-1» Arrows получила спонсорскую поддержку от табачной компании Barclay и двигатели от BMW. В результате в этом году команда завоевала в Кубке конструкторов девятое место, а в 1985-м – восьмое.

В 1987 году BMW отказалось снабжать команду своими моторами, и она начала использовать двигатели от Megatron, завоевав в этом же сезоне 6-е место, а в следующем, 1988-м – 4-е.

Footwork Arrows

В 1990 году Ватару Охаси, японский бизнесмен, становится основным инвестором команды Arrows. Автомобилям присвоили логотип Footwork, а спустя некоторое время и сама команда стала так называться. В 1991 году команда сначала выступала с двигателями Porsche, однако из-за плохих результатов перешла на двигатели Ford. В сезоне 1992 года Arrows получила поддержку мотористов Mugen из Японии, и в Кубке конструкторов заняла седьмое место.

Сезон 1993 года «Формулы-1» стал последним, когда команда выступала под логотипами Footwork. Затем они снова переходят на двигатели Ford, надеясь таким образом улучшить ситуацию. Результат не заставил себя ждать - команда завоевала девятое место в Кубке конструкторов.

C 1995 года Footwork перешла на двигатели Hart. На автогонках в Австралии пилот Джанни Морбиделли финишировал третьим, чем принес команде первый за последние шесть лет подиум. Результат – 9-е место в чемпионате команд.

В1996 году команда сменила название Footwork на Arrows. Результат соревнований этого сезона – пресловутое 9-е место в Кубке конструкторов.

TWR Arrows

Весной 1996 года команду выкупил Том Уокиншоу, возглавляющий TWR Group, а уже в сентябре он подписал контракт с Деймоном Хиллом, чемпионом мира, и взял в команду также бразильца Педро Диница. На соревнованиях в Венгрии в 1997 году команда могла победить, если бы не поломка коробки передач болида Деймона, вследствие чего он финишировал только вторым.

Брайан Харт с 1995 работал в команде как поставщик двигателей, но позже он сам начал создавать двигатели на основе моторов Yamaha , и с 1998 года появились моторы, полностью сконструированные командой Arrows.

В сезоне 2000 года команда начинает использовать шасси Arrows A21, отличающиеся  отличной динамикой и прочной устойчивостью задней оси, а также двигатель Supertec. Такая комбинация деталей позволила гонщикам Йосу Ферстаппену и Педро де ла Роса установить несколько рекордов по прямой.

В 2001 году команда Arrows перешла на двигатели Asiatech V10. К тому же,  Том Уокиншоу заменил де ла Роса на новичка Энрике Бернольди. Оба эти фактора несколько ослабили команду, единственное очко в сезоне удалось получить Ферстаппену в Австрии.

В следующем, 2002-м году, Уокиншоу договорился о поставках моторов Cosworth V10. Этот сезон стал для команды заключительным, поскольку вскоре прекратилось финансирование, а вместе с ним и весь проект TWR перестал существовать.

Дальнейший путь шасси Arrows

Права интеллектуальной собственности и шасси команды Arrows через некоторое время выкупил глава команды Минарди Пол Стоддарт, который давно хотел заменить собственное шасси.

В 2005 году новая команда Super Aguri F1 купила шасси Arrows образца 2002 года и, слегка их модифицировав, провела дебютные гонки в 2006 году под маркой - Super Aguri SA05.

На Гран-при Германии в этом же году ими была представлена еще одна обновленная версия, названная Super Aguri SA06. Команда Super Aguri F1 обосновалась в британском городе Лифилд, на бывшей фабрике Arrows.

ГодМодельКомандаПилоты
1978 Arrows A1 Arrows A1 Arrows Racing Team Рикардо Патрезе
Рольф Штоммелен
Arrows FA1 Arrows FA1 Arrows Racing Team Рикардо Патрезе
Рольф Штоммелен
1979 Arrows A1 Arrows A1 Warsteiner Arrows Racing Team Йохен Масс
Arrows A1B Warsteiner Arrows Racing Team Йохен Масс
Рикардо Патрезе
Arrows A2 Arrows A2 Warsteiner Arrows Racing Team Йохен Масс
Рикардо Патрезе
1980 Arrows A3 Arrows A3 Warsteiner Arrows Racing Team Йохен Масс
Рикардо Патрезе
Майк Такуэлл
Манфред Винкельхок
1981 Arrows A3 Arrows A3 Ragno Arrows Beta Racing Team Рикардо Патрезе
Зигфрид Стор
Жак Вильнёв ст.
1982 Arrows A4 Arrows A4 Arrows Racing Team Мауро Бальди
Брайан Хентон
Марк Зурер
Arrows A5 Arrows Racing Team Мауро Бальди
Марк Зурер
1983 Arrows A6 Arrows A6 Arrows Racing Team Тьери Бутсен
Алан Джонс
Чико Серра
Марк Зурер
1984 Arrows A6 Arrows A6 Barclay Nordica Arrows BMW Тьери Бутсен
Марк Зурер
Arrows A7 Arrows A7 Barclay Nordica Arrows BMW Тьери Бутсен
Марк Зурер
1985 Arrows A8 Arrows A8 Barclay Arrows BMW Герхард Бергер
Тьери Бутсен
1986 Arrows A8 Arrows A8 Barclay Arrows BMW Тьери Бутсен
Кристиан Даннер
Марк Зурер
Arrows A9 Arrows A9 Barclay Arrows BMW Тьери Бутсен
1987 Arrows A10 Arrows A10 USF&G Arrows Megatron Эдди Чивер
Дерек Уорик
1988 Arrows A10B Arrows A10B USF&G Arrows Megatron Эдди Чивер
Дерек Уорик
1989 Arrows A11 Arrows A11 Arrows Grand Prix International Эдди Чивер
Мартин Доннелли
Дерек Уорик
1990 Arrows A11 Arrows A11 Footwork Arrows Racing Микеле Альборето
Берндт Шнайдер
Arrows A11B Footwork Arrows Racing Микеле Альборето
Алекс Каффи
Берндт Шнайдер
1997 Arrows A18 Arrows A18 Danka Arrows Yamaha Педро-Паулу Диниц
Дэймон Хилл
1998 Arrows A19 Arrows A19 Danka Zepter Arrows Педро-Паулу Диниц
Мика Сало
1999 Arrows A20 Arrows A20 Repsol Arrows Педро де ла Роcа
Тораносуке Такаги
2000 Arrows A21 Arrows A21 Orange Arrows Педро де ла Роcа
Йос Ферстаппен
2001 Arrows A22 Arrows A22 Orange Arrows Asiatech Энрике Бернольди
Йос Ферстаппен
2002 Arrows A23 Arrows A23 Orange Arrows Энрике Бернольди
Хайнц-Харальд Френтцен