Реклама на портале
Выбор редакции Универсал LADA Vesta SW Cross Exclusive: первые фотографии В жизни как в кино: Acura повисла на краю эстакады Электромобили Renault через 10 лет смогут подзаряжаться на ходу Mercedes выпустил 300-тысячный G-Class В автомобилях Ford Fusion обнаружили партию наркотиков
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
  • Гран При:107
  • Победы:0
  • Подиумы: 0
  • Поул-позиции: 0
  • Первые ряды: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Лидирование страт/финиш:0
  • Дубли:0
  • Круги:4 376
  • Круги лидирования:0
  • Километры:20 605,53
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 7
  • Очки за 1 сезон: 4

ATS – известная спортивная команда из Германии, участница международных автогонок в классе «Формулы-1». Её название - это аббревиатура фирмы Auto Technisches Spezialzubehör – немецкого производителя колес. Команда ATS базировалась неподалёку от города Хокенхаймрига и участвовала в автогонках с 1977 по 1984 годы.

Компания ATS создала и настроила производство легкосплавных дисков для колес автомобилей Porsche и VW, а также дисков на пять спиц для фирмы AMG, которая в 70 - 80-ые годы занималась тюнингом автомобилей Мерседес-Бенц. Эти колёса пользовались спросом, и прославились под названием AMG «Penta». Гюнтер Шмидт, владелец ATS, выступал в роли спонсора многих национальных автомобильных гонок, и вскоре, с целью рекламы своей продукции, собрал команду для участия в «Формуле-1».

ATS в 1970-е годы

В 1977 году ATS купила у компании Пенске Рэйсинг шасси PC4, а автогонщик Жан-Пьер Жарье согласился представлять команду на соревнованиях. В Гран-при США в 1977 году он завоевал в международных автогонках для своей команды шестое место.

На Гран-при Германии в 1977 году появился второй болид под управлением немецкого гонщика Ханса Хайера. Автомобиль не выдержал серьезной нагрузки, и Ханс вышел из участия в гонках, не дойдя до финиша.

В последующем ни изменения автомобилей, ни замена гонщиков не принесли ощутимых для команды результатов.

ATS в 1980-е годы

Компания ATS занялась разработкой двух автомобилей для участия в международных гонках 1980 года. Вскоре с пилотами Марком Сурером и Яном Ламмерсом были подписаны контракты на вождение D3. В итоге только Сурер занял седьмое место на Гран-при Бразилии. На Гран-при Южной Африки болид D3 был заменен на D4, но в результате аварии автомобиль был поврежден, а его пилот Сурер сломал обе ноги.

В 1981 году шведская группа АВВА стала спонсором команды. Новая модель шасси называлась HGS1, и была разработана Эрве Гиелпином, но, несмотря на все это, результаты команды снова были плохими.

Вскоре Шмидт заявил, что достиг соглашения с BMW для подачи двигателей с турбонаддувом для участия в сезоне 1983 года «Формулы-1». Болид D6 был построен в Швейцарии, и команде ATS все же удалось пройти на нем несколько квалификаций. 8-е место в Гран-при Европы – это был лучший результат команды. Затем последовало создание двух автомобилей D7, но команда все так же безуспешно участвовала в гонках.

BMW отказалась предоставлять двигатели для ATS в 1985 году, и Шмидт был вынужден закрыть этот проект. Он вернулся к участию в «Формуле-1» в 1988 году с новой командой под названием Риал.

ГодМодельКомандаПилоты
1978 ATS D1 ATS Racing Team Кеке Росберг
ATS HS1 ATS HS1 ATS Engineering Харальд Эртль
ATS Racing Team Ханс Биндер
Альберто Коломбо
Жан-Пьер Жарье
Йохен Масс
Кеке Росберг
F & S Properties/ATS Racing Team Михаэль Блекемолен
1979 ATS D2 ATS Wheels Ханс-Йоахим Штук
ATS D3 ATS D3 ATS Wheels Ханс-Йоахим Штук
1980 ATS D3 ATS D3 Team ATS Ян Ламмерс
Марк Зурер
ATS D4 Team ATS Харальд Эртль
Ян Ламмерс
Марк Зурер
1981 ATS D4 Team ATS Слим Боргудд
Ян Ламмерс
ATS D5 ATS D5 Team ATS Слим Боргудд
1982 ATS D5 ATS D5 Team ATS Элизеу Салазар
Манфред Винкельхок
1983 ATS D6 ATS D6 Team ATS Манфред Винкельхок
1984 ATS D7 ATS D7 Team ATS Герхард Бергер
Манфред Винкельхок