Интересно?
Поделитесь с друзьями!
  • Гран При:17
  • Победы:8 (подряд: 4)
  • Подиумы: 15 (подряд: 8)
  • Поул-позиции: 5 (подряд: 2)
  • Первые ряды: 9 (подряд: 5)
  • Быстрые круги: 4
  • Лидирование страт/финиш:1
  • Дубли:4
  • Круги:1 921
  • Круги лидирования:405
  • Километры:9 727,57
  • КМ лидирования: 1 957,21
  • Хет-трики:1
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 172
  • Очки за 1 сезон: 172

Brawn BGP 001 – болид команды Brawn GP Formula One Team в 2009 году. Она была создана на основе ушедшей за год до этого Honda Racing. Разрабатываемый для нее новый болид вместе с командой перешел новому владельцу – Россу Брауну.

В марте машина прошла испытания в Барселоне на трассе Каталунья. Тесты проходили четыре дня. В первый день болид под управлением Дженсона Баттона. Рубенс Баррикелло улучшил этот результат, заняв на второй день третье место. Баттон, не желая остаться позади, выбился на третий день в лидеры. Но и тут Баррикелло оставил его позади. Он не только занял в четвертый день первое место, но и установил новый рекорд трассы. Весь мир затаил дыхание, ведь Brawn GP Formula One Team обещали стать достойными соперниками лидерам Формулы-1 – Ferrari и McLaren. Для перестраховки команда прошла еще один трехдневный тест на трассе Херест, а уже меньше чем через две недели выступила на Альберт Парк, ознаменовавшей начало сезона.

Как  и ожидалось, команда тут же выбилась в лидеры. Баттон и Баррикелло заняли первое и второе место поул-позиции. Ситуация не изменилась и при подведении итогов первого гран-при. Лишь острый дефицит денег, заставивший руководство команды начать увольнять персонал, не давал Brawn GP Formula One Team наслаждаться этой победе в полной мере.

Гран-при Китая Баррикелло завершил на четвертой позиции. При этом он установил быстрейший круг в гонке, что случилось у него впервые с 2004 года. А вошедший в азарт Баттон ставил собственные рекорды. Гран-при Бахрейна стал его четвертой победой. Совместная работа гонщиков принесла команде 50 очков.

Гонка в Барселоне чуть не лишила команду одного из гонщиков. Продолжая держаться в лидерах, Дженсон Баттон продолжал уверенно занимать первые места сначала в квалификации, затем в гонке. Следом за ним, на второй позиции рейтинга, держался Рубенс Баррикелло. По завершению гонки команду попытались обвинить в намеренном улучшении условий для Баттона. Это было связано с сокращением для него количества пит-стопов с трех до двух. Результатом всей этой истории чуть не стал уход Баррикелло из Brawn GP Formula One Team. К счастью для всех информация о подтасовке не подтвердилась, и оба гонщика продолжили соревнования.

Гран-при Монако завершило череду блистательных побед. Для Дженсона Баттона, который вел Brawn BGP, это стало пятой победой (из шести возможных) в этом сезоне. При этом команда оказалась единственной, где гонщики все шесть гонки завершила, дойдя до финиша.

В Стамбуле фортуна вновь оказалась на стороне Дженсона Баттона. Он пришел к фишу с уже привычным для всех первым местом. А вот Баррикелло на этот раз не повезло. К всеобщему удивлению болид впервые с начала сезона сошел с дистанции. Причиной стала поломка коробки передач на 47-м круге.

Следующие три этапа соревнований команда заметно сдала. Ее обогнали все время шедшая впритык Red Bull-Renault. Лишь на гран-при Европы Баррикело удалось выбиться в лидеры и принести команде первое место. Дженсон Баттон пришел к финишу лишь седьмым. В Бельгии ситуация вновь обернулась против Brawn GP Formula One Team. У Рубенса Баррикелло проблемы начались еще на старте. Снова начались сбои в коробке передач. В результате к финишу он пришел лишь седьмым. А вот Дженсон Баттон не сумел пройти в финал квалификации, заняв 14-е место. Затем он был вынужден сойти с дистанции из-за аварии.

Гран-при Италии принесло команде последнюю победу. Лидером как и в предыдущий раз стал Рубен Баррикелло.

По результатам соревнований Дженсона Баттона признали Чемпионом мира. Команда Brawn GP Formula One Team получила Кубок Конструкторов. А болид Brawn BGP 001 стал лидером по версии церемонии «Autosport Awards», которые удостоили его титулом «Гоночный автомобиль года 2009».

В ноябре того же года Daimler AG купил команду и переименовал ее в Mercedes GP. А вот Brawn BGP 001 еще попал на первые полосы журналов. Правда уже в связи со скандалом. Заключая контракт с Brawn GP Formula One Team, Дженсон Баттон отдельно оговорил пункт, согласно которому за победу в чемпионате ему полагался Brawn BGP 001. Владельцы Mercedes GP этот пункт либо не заметили, либо проигнорировали. Однако в ходе судебных заседаний им пришлось таки, уступить и болид перешел во владение Баттона.

ГодМодельКомандаПилоты
2009 Brawn BGP 001 Brawn BGP 001 Brawn GP Formula One Team Рубенс Баррикелло
Дженсон Баттон