Реклама на портале
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
  • Гран При:1
  • Победы:0
  • Подиумы: 0
  • Поул-позиции: 0
  • Первые ряды: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Лидирование страт/финиш:0
  • Дубли:0
  • Круги:0
  • Круги лидирования:0
  • Километры:0,00
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 0
  • Очки за 1 сезон: 0

Cisitalia – гоночный автомобиль от итальянской компании Cisitalia (Турин, Италия).

Краткая история компании

Компания Cisitalia была основана в 1946 году бывшим итальянским футболистом, выступавшим за команду «Ювентус» - Пьеро Дузио. После окончания карьеры футболиста, он занялся производством велосипедов и спортивной одежды. С 1929 года настолько увлекся гонками, что принимает ежегодное участие в Mille Miglia. 1936 год – 6-е место в Гран-при Италии, 1939 год – создание команды Scuderia Torino для построения спорт-кара, однако этому помешала война. По её окончанию Дузио создает компанию Cisitalia (Consorzio Industriale Sportiva Italia), с целью осуществить задуманное до войны, и нанимает инженера Fiat - Данте Джакоза. В 1946 году начинается работа над проектом.

Модельный ряд

Cisitalia D46. В 1946 году был спроектирован одноместный гоночный автомобиль, построенный на пространственной трубчатой раме, заимствованной у велосипедов, производимых компанией Дузио. Эта конструкция, типичная для строения самолетов, в автомобилестроении была использована впервые. Автомобиль был оснащен двигателем, взятым от Fiat 508С, объемом 1,1 л и мощностью в 60 лошадиных сил. Кузов изготовила фирма «Мотто» под руководством Джованни Савонуцци – авиационного инженера компании «Fiat». Материалом послужил алюминий, что обеспечило конструкции легкость – при 350 кг веса он разгонялась до 170 км/ч. 

Изначально автомобиль имел индекс 201, но в честь года его выхода в свет был переименован в D46.

Уже в сентябре 1946 года на гонки «Кубок Брецци», проходившие в Италии, было выставлено 7 автомобилей. За рулем одноместных авто сидели такие мэтры гоночных соревнований, как: Клементе Биондетти, Луис Широн, Франко Кортезе, Тацио Нуволари, Раймонд Соммер, Пьеро Таруффи (руководитель гоночной команды «Феррари») и, собственно, сам Пьер Дузио. Первые три места заняли Дузио, Кортезе и Широн. А вот с известным итальянским гонщиком Тацио Нуволари произошел конфуз - видимо, руль был плохо закреплен, так как во время гонки оказался у него в руках, что вынудило Нуволари сойти с трассы.

9 марта 1947 года автомобиль Cisitalia D46 принял участие в гонке «Кубок Фаруха», которая состоялась в Египте. 

В июне 1946 года команда работает над проектом двухместной спортивной машины, за основу которой взялась модель D46. Однако Джакоза ушел из проекта и его место занял Савонуцци. К осени были готовы ходовые асси, на которые Рокко Мотто установил кузов под названием «Corsa». Однако идея не понравилась Дузио. Первым воплотить идею Савонуцци удалось Альфредо Виньяле – дизайнеру «Stabilimenti Farina». И автомобиль настолько понравился Дузио, что он не только переплатил за проект, но и помог основать Виньяле собственную фирму – «Vignale». Дизайн действительно был хорош: дизайнеры «Дженерал Моторс» позаимствовали авиационную идею с плавниками, а в 1949 году «Бьюик» стали использовать круглые прорези в капоте и на своих машинах.

Cisitalia 202GT. Наиболее известная и выдающаяся работа Батисты Фарины, выставленная в Музее современного искусства (Нью-Йорк, США), как яркий пример дизайнерского решения. Технические характеристики были схожими с предшествующей моделью: двигатель Fiat на 1,1 л, мощность которого была увеличена до 65 л.с. Это позволило автомобилю, весом в 750 кг, разогнаться до 165 км/ч.

Знаковой для этой модели стала гонка «Mille Miglia» (Италия), где Нуволари занял второе место, придя на финиш через 16 минут после Alfa Romeo 8C 2900 B. Победить ему помешали проблемы  электричеством во время дождя.

Автомобили этой серии стали выпускаться серийно, но были очень дорогими (для сравнения: в США такое авто стоило в два раза дороже, чем Кадиллак). Однако это е помешало несколько десятков автомобилей, один из которых приобрел Генри Форд Младший.

Cisitalia 360 Porsche. Успех в гонке подталкивает Дузио на создание наилучшего гипер-кара, для чего ему нужен Фердинанд Порше, которого Дузио освобождает из тюрьмы, где он находился за пособничество нацистам. К проекту присоединяются Рудольф Хрушка и Карл Рабе, и летом 1947 года начинается работа над автомобилем, который в результате имел подключаемый передний привод колес, что сделало авто полноприводным, независимую подвеску всех колес, 12-цилиндровый двигатель, объемом в 1,5 л и мощностью в 450 л.с. (без компрессоров 385 л.с.). Из-за больших затрат на создание супер-болида фирма обанкротилась и в феврале 1949 года была реорганизована в  Società d'Esercizio Cisitalia, директором которой стал сын Дузио. Сам он в это время иммигрировал в Аргентину, где вместе с другом создает новую компанию – Autoar. 

Проект Cisitalia 360 Porsche к тому времени был готов и Дузио пытается установить рекорд скорости в Южной Америке. Не смотря на то, что во время гонки отказал привод и болид смог разогнаться только до 233 км/ч, этого было достаточно для установления рекорда.

Cisitalia 203. В 1950 году выпускается несколько машин, оснащенных 1,2 и 1,4 л двигателями Fiat.

Cisitalia 303DF. Данная модель была выпущена в 1951 году на основе 202-й с аналогичным двигателем в 1,1 л, но более низкой мощностью – 52 л.с.

Cisitalia 202D. Эта модель начала строиться в 1952 году под руководством вернувшегося из Аргентины Дузио. Был использован двигатель компании  ВРМ (Botta e Puricelli Marine), объем которого составлял 2,8 л, мощность – 160 л.с., что делало возможным разгон до 232 км/час. Авто оснащено независимой передней подвеской, задняя была заимствована у «Lancia Aurelia»/

Cisitalia 808XF. Спрос на Cisitalia 202D катастрофически снизился, и в 1953 году Пьеро Дузио создает авто на базе рамы «Меркьюри», с 6-цилиндровым двигателем  «Меркьюри» (3,7 л), автоматической коробкой передач. Однако, не смотря на это, болид был далек от своих предшественников.

Cisitalia 33DF (Cisitalia 34DF, Cisitalia 35DF, Cisitalia 36DF). Эта серия увидела свет в 1954 году. Автомобили строились на базе Fiat 1100 и Fiat 1900 (индексы DF имеют значение «Derivata Fiat», т.е. «аналогичный Фиату»). Объем двигателей – 1,1 и 1,2 л.

Cisitalia 85DF (1958), Cisitalia Bella Vista (1960), Cisitalia Speziale Turismo (1961). По сути, это были автомобили Fiat, которые Дузио продавал в Аргентине под соей маркой. Объем двигателя и его мощность были настолько малы, что об использовании в спорте не могло быть и речи. Однако это были последние попытки Дузио удержаться на плаву. После этого, в 1964 году Пьеро Дузио закрывает фирму.

ГодМодельКомандаПилоты
1952 Cisitalia D46 Piero Dusio Пьеро Дузио