ВЫБОР РЕДАКЦИИ Aston Martin придумал новый логотип Два мерседесовских Кубика из салона разбили на ровном месте На продажу выставили Ferrari F40 Эрика Клэптона Внедорожник Range Rover Sport SVR испытали на всех типах покрытия Пьяный водитель разбил вдребезги Ferrari за $400 тысяч
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
  • Гран При:1
  • Победы:0
  • Подиумы: 0
  • Поул-позиции: 0
  • Первые ряды: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Лидирование страт/финиш:0
  • Дубли:0
  • Круги:0
  • Круги лидирования:0
  • Километры:0,00
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 0
  • Очки за 1 сезон: 0

Гоночный автомобиль Cornis от компании Cornis Engineering, создателем которой был Тед Корнис. Изначально (с конца Второй мировой войны) компания специализировалась на продаже автозапчастей. Но в 1957 году в небольшом гараже Редлендса началось строительство автомобиля для гоночного соревнования Индианаполис 500, которое завершилось к 1959 году.

Особенности модели

Трубчатый каркас был изготовлен из хромированного молибдена, что обеспечило автомобиль высокой прочностью в сочетании с легкостью – вес каркаса кузова составлял около 180 килограмм. Корпус выполнялся из алюминия. Длина автомобиля составила 4,2 метра, клиренс – 5 см. Специальный двигатель Offenhauser был сконструирован таким образом, чтобы обеспечить ровную плоскость под капотом. Это было сделано с целью придать болиду максимально низкий силуэт.

Кроме того, примечательным было и то, что автомобиль ездил на метаноле, разгоняясь до 390 л.с., а вместо карбюратора применялась система инжекции топлива. Корнис утверждал, что в какой-то мере он усовершенствовал двигатель. По его мнению, стоимость автомобиля составляла $ 25 000, их которых  $10 000 – стоимость двигателя.

Cornis был оснащен шинами Firestone, стоимостью в $384. Тед Корнис приобрел 7 комплектов – четыре непосредственно для гонки и три – для квалификации. Масло Mobil, специальные амортизаторы Monroe, свечи зажигания Champion и кольца Perfect Circle Cornis достались Корнису бесплатно, в обмен на размещение рекламы на автомобиле.

Пилот

Обязанность пилотировать Cornis была возложена на Боба Кортнера, победителя открытого чемпионата Bay Cities Racing Association (ВCRA) 1957 года, участвовавшего в гонках миджетов на протяжении 10 лет. В 1958 году уже пытался пробиться на старт Индианаполис 500, но безуспешно.

Теперь ему предстояло сесть за руль болида Cornis, где специально с учетом его стиля вождения были разработаны две независимые системы торможения: одна применялась во время гонки, вторая – вот время пит-стопов.

Для участия в Инди 500, Кортнер должен был принять участие в специальном тесте 15 мая 1959 года. Но из-за проблем с утечкой топлива тест был перенесен на понедельник и пройден. В это же время Кортнеру поступило предложение от Дона Эдмундса пилотировать Braund Plywood Special. Но из-за того, что он тянул с ответом, предложением воспользовался другой пилот.

Исход тренировочных тестов

На день позже после прохождения теста, 19 мая 1959 года во время квалификации на болиде повредились тормоза и Cornis загнали в бокс для их ремонта. После возвращения на трассу, из-за сильного порыва ветра, Кортнер потерял управление над болидом, вылетел с трассы и ударился об отбойник в северо-восточном повороте. Из-за сильного удара головой о рулевое колесо, повлекшее серьезные повреждения головы, Боб Кортнер скончался в тот же день в 18:50 в госпитале.

ГодМодельКомандаПилоты
1959 Cornis Cornis Engineering Боб Кортнер