Реклама на портале
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
  • Гран При:1
  • Победы:0
  • Подиумы: 0
  • Поул-позиции: 0
  • Первые ряды: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Лидирование страт/финиш:0
  • Дубли:0
  • Круги:0
  • Круги лидирования:0
  • Километры:0,00
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 0
  • Очки за 1 сезон: 0

Гоночный автомобиль Cornis от компании Cornis Engineering, создателем которой был Тед Корнис. Изначально (с конца Второй мировой войны) компания специализировалась на продаже автозапчастей. Но в 1957 году в небольшом гараже Редлендса началось строительство автомобиля для гоночного соревнования Индианаполис 500, которое завершилось к 1959 году.

Особенности модели

Трубчатый каркас был изготовлен из хромированного молибдена, что обеспечило автомобиль высокой прочностью в сочетании с легкостью – вес каркаса кузова составлял около 180 килограмм. Корпус выполнялся из алюминия. Длина автомобиля составила 4,2 метра, клиренс – 5 см. Специальный двигатель Offenhauser был сконструирован таким образом, чтобы обеспечить ровную плоскость под капотом. Это было сделано с целью придать болиду максимально низкий силуэт.

Кроме того, примечательным было и то, что автомобиль ездил на метаноле, разгоняясь до 390 л.с., а вместо карбюратора применялась система инжекции топлива. Корнис утверждал, что в какой-то мере он усовершенствовал двигатель. По его мнению, стоимость автомобиля составляла $ 25 000, их которых  $10 000 – стоимость двигателя.

Cornis был оснащен шинами Firestone, стоимостью в $384. Тед Корнис приобрел 7 комплектов – четыре непосредственно для гонки и три – для квалификации. Масло Mobil, специальные амортизаторы Monroe, свечи зажигания Champion и кольца Perfect Circle Cornis достались Корнису бесплатно, в обмен на размещение рекламы на автомобиле.

Пилот

Обязанность пилотировать Cornis была возложена на Боба Кортнера, победителя открытого чемпионата Bay Cities Racing Association (ВCRA) 1957 года, участвовавшего в гонках миджетов на протяжении 10 лет. В 1958 году уже пытался пробиться на старт Индианаполис 500, но безуспешно.

Теперь ему предстояло сесть за руль болида Cornis, где специально с учетом его стиля вождения были разработаны две независимые системы торможения: одна применялась во время гонки, вторая – вот время пит-стопов.

Для участия в Инди 500, Кортнер должен был принять участие в специальном тесте 15 мая 1959 года. Но из-за проблем с утечкой топлива тест был перенесен на понедельник и пройден. В это же время Кортнеру поступило предложение от Дона Эдмундса пилотировать Braund Plywood Special. Но из-за того, что он тянул с ответом, предложением воспользовался другой пилот.

Исход тренировочных тестов

На день позже после прохождения теста, 19 мая 1959 года во время квалификации на болиде повредились тормоза и Cornis загнали в бокс для их ремонта. После возвращения на трассу, из-за сильного порыва ветра, Кортнер потерял управление над болидом, вылетел с трассы и ударился об отбойник в северо-восточном повороте. Из-за сильного удара головой о рулевое колесо, повлекшее серьезные повреждения головы, Боб Кортнер скончался в тот же день в 18:50 в госпитале.

ГодМодельКомандаПилоты
1959 Cornis Cornis Engineering Боб Кортнер