Интересно?
Поделитесь с друзьями!
  • Гран При:5
  • Победы:0
  • Подиумы: 0
  • Поул-позиции: 0
  • Первые ряды: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Лидирование страт/финиш:0
  • Дубли:0
  • Круги:200
  • Круги лидирования:0
  • Километры:804,68
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 0
  • Очки за 1 сезон: 0

Curtis – гоночный автомобиль, над которым работали две команды – Martin Brothers и Hall-Mar, принимавший участие в пяти сезонах гонки 500 миль Индианаполиса, в то время формально считавшейся этапом чемпионата мира по Формуле-1. Во всех сезонах использовались двигатели Offenhauser.

Пилоты

С 1956 года по 1958 год пилотом Curtis на гонках Индианаполис 500 стал американский гонщик Демпси Уилсон (Dempsey Cotherill Wilson, 11.03.1927 – 23.04.1971). В 1956 и 1957 годах над автомобилем работала команда Martin Brothers, а в 1958 за неё взялась команда  Hall-Mar. Но во всех трех случаях Уилсон не смог пройти квалификацию, и на старт пробиться так и не удалось. На гонках он шел 74-м под номером 59. Вне гонок Уилсон был владельцем бизнеса «Dempsey Wilson Racing Cams», специализацией которого являлся ремонт распределительных валов.

В 1959 году за руль Curtis, над которым продолжала работать команда Hall-Mar, сел американский гонщик Чак Арнольд (Chuck Arnold, 30.05.1926 – 04.05.1997). Болид был оснащен шинами Firestone и двигателем Offenhauser 4,5 L4. Уже в 1954 году он был чемпионом NASCAR в зачете миджетов и имел 14 побед в отдельных гонках. Однако Инди 500 стало наиболее значительным событием в карьере Арнольда. Изначально у него были попытки квалифицироваться на болиде Kurtis Kraft, но когда они не увенчались успехом, гонщик пересел на Curtis, который не пользовался особой популярностью. И хотя предшественники Арнольда не смогли добиться положительных результатов на этой машине, он смог единственный раз за всю историю участия этих болидов пройти все этапы квалификации. Кроме того, заняв на стартовой решетке 21-е место, он смог показать лучший для команды окончательный результат и финишировать 15-м, т.е. предпоследним, на три минуты обогнав Джима Макуитни. Прошел 200 кругов, 804.68 километров, не заработав ни одного очка.

Пилотом Curtis от компании Hall-Mar в 1960 году стал Расс Конгдон (Russ Congdon, 28.03.1924 – 26.02.1998), американский гонщик. В этом году гонка Индианаполис 500 входила в зачет Формулы-1, но Конгдон не сдал квалификацию и, соответственно, на старт не пробился.

ГодМодельКомандаПилоты
1956 Curtis Martin Brothers Дэмпси Уилсон
1957 Curtis Martin Brothers Дэмпси Уилсон
1958 Curtis Hall-Mar Дэмпси Уилсон
1959 Curtis Hall-Mar Чак Арнольд
1960 Curtis Hall-Mar Расс Конгдон