Реклама на портале
Выбор редакции Компания Amazon разместила вакансию ведущего The Grand Tour Юбилей UAZ Hunter отметили спецкомплектацией В США назвали лучший автомобиль для подростков Audi усложнила названия машин дополнительными цифрами В США задержали угонщика, который остановился посмотреть на затмение
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
  • Гран При:80
  • Победы:0
  • Подиумы: 2
  • Поул-позиции: 0
  • Первые ряды: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Лидирование страт/финиш:0
  • Дубли:0
  • Круги:5 400
  • Круги лидирования:0
  • Километры:25 414,28
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 15
  • Очки за 1 сезон: 8

«Brixia Motor Sport-Scuderia Italia- Dallara-188», бывшая итальянская команда, принимавшая участие в серии гонок Формулы-1 с 1988 по 1992 год. Ее основателем стал небезызвестный Джузеппе Луччини, владелец крупнейших сталелитейных предприятий в Европе.

Предыстория создания команды

Идея создания «полностью итальянской команды» и вступить в Формулу-1, пришла в голову Беппе (так называют магната друзья) в середине 1980-х. Конечно же, на должность главного конструктора был выбран итальянец и лучший друг – Джанпаоло Даллара. Успех гоночных «Dallara» превзошел все ожидания. Совместная работа над проектом обоим дала самое необходимое: талантливому инженеру – крупного авторитетного спонсора, Беппе – конструкторскую базу и опыт, без которых большие достижения невозможны. Однако такое взаимовыгодное слияние Луччини и Даллары распространялось только на серии Формулы-1, в остальных видах их деятельность была независимой.

Так, в 1987 году было заявлено о создании новой итальянской команды «BMS- Dallara-188», которая уже в 1988 дебютировала в Сан-Марино. Почему именно Brixia? Здесь все очень просто, во-первых – это часть северо-западной итальянской провинции Ломбардии, которая известна своими неизменными спортивными традициями, а значит, и была выбрана для размещения главного офиса и сборочного цеха команды.

Развитие

Дебютировала «Dallara-188» не очень впечатляюще. Молодой Алекс Каффи (о нем даже создана книга, авторства Джесси Расела) стал первым участником предквалификации, что никак не смутило Луччини, так его позиция была – обкатка. А вот на следующий год он уже планировал представить достаточно профессиональную команду. И нужно отметить, все трудились в поте лица, дабы осуществить это.

В 1989 команда «Dallara-189», если говорить образно, оперилась. В Эшториле (Португалия) заняв 7 место, а в Монте-Карло – 4, хотя многие посчитали это счастливой случайностью. Но гонка в дождливом Монреале доказала всем, на что способен болид. Там, где еще годом ранее «Dallara» не прошла предквалификацию, опытный Андре де Чезарис уже стоял на 3-й ступени пьедестала, а Каффи – на 6-й. Таким образом, обе машины попадали в шестерку!

Далее было не менее сенсационное 3-е место в Будапеште и результат в 8 очков, с которым команда поделила 8-9 место с известным старожилом «Brabham». После этого «Dallara» стали рассматривать, как весьма серьезного соперника и естественно, ожидать еще больших достижений.

Однако 1990 год принес разочарование, хотя и Де Чезарис и Пирро (который заменил Каффи) занимали неплохие позиции у букмекеров. Увы, 0 очков, бесперспективная роль участников предквалификационных заездов и десятая позиция. Был уволен Кристиан Вандерплайн (техдиректор), а «Ford» отказано в дальнейших поставках двигателей на будущий сезон.

1991-й год стал более успешным. Команда, заработав пять очков, заняла восьмое место, а пилоты (Э.Пирро и Ю. Ярвилехто) – 18 и 12 места.

Но уже в 1992-м по причине неудовлетворительных результатов «Dallara» приняла решение покинуть Формулу-1, техдиректор, пилоты и большая часть всех работников были уволены.

Интересные факты

Стараясь успеть к старту нового сезона, компания «Dallara» не успела создать шасси «Dallara F-188». Для того чтобы все же выполнить обязательства участника Чемпионата мира, было принято решение на первый этап привезти «Dallara-3087», что представляло собой болид Формулы-3000, который модифицировали согласно регламенту Формулы-1. Авто, остащенное всего 3-х литровым двигателем, естественно заняло последнее место на предквалификации, и Каффи не попал на старт.

ГодМодельКомандаПилоты
1988 Dallara BMS-188 Dallara BMS-188 Scuderia Italia Алекс Каффи
1989 Dallara BMS-189 Dallara BMS-189 Scuderia Italia Алекс Каффи
Андреа де Чезарис
1990 Dallara BMS-190 Dallara BMS-190 Scuderia Italia SpA Андреа де Чезарис
Джанни Морбиделли
Эммануэле Пирро
1991 Dallara BMS-191 Dallara BMS-191 Scuderia Italia SpA Джей-Джей Лехто
Эммануэле Пирро
1992 Dallara BMS-192 Dallara BMS-192 Scuderia Italia SpA Джей-Джей Лехто
Пьерлуиджи Мартини