Интересно?
Поделитесь с друзьями!
  • Гран При:26
  • Победы:1
  • Подиумы: 2
  • Поул-позиции: 0
  • Первые ряды: 5 (подряд: 3)
  • Быстрые круги: 2
  • Лидирование страт/финиш:0
  • Дубли:0
  • Круги:746
  • Круги лидирования:19
  • Километры:4 709,56
  • КМ лидирования: 329,82
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 17
  • Очки за 1 сезон: 13

Eagle-Weslake был признан самым красивым  автомобилем  Грин-при за все время гонок Формула-1, однако в международных соревнованиях он принимал участие только в 60-е годы прошлого столетия.

Начало карьеры

Впервые  автомобиль Eagle-Weslake  дебютировал на Гран при в Бельгии в 1966 году.  А уже год спустя он стал победителем этой гонки.  Тогда на него был установлен двенадцатицилиндровый двигатель  с углом между цилиндрами в 60 градусов, с объемом 2,997 тыс. куб. см. его предельная мощность достигала 370 л. с.

 В 1966 году американцы Дэн Гурни  и Кэрролл Шэлби сформировали All American Racers (AAR), спонсируемую Goodyear для победы на Индианаполисе, где тогда доминировали авто Firestone.  Первый был гонщиком, а второй являлся создателем  спорткаров Cobra.  Гурни, ранее принимавший участие в гонках, хотел создать боллид для участия в европейском Гран при.  Свою базу американцы  обустроили в Санте-Ане и наняли бывшего Lotus Len Terry.

Прототипом  нового гоночного авто стал Lotus Type 38.  Ранее он победил в  гонках Indy.Однако  Eagle-Weslake имел несколько отличий.  У него была сиимметричная, а не смещенная, подвеска, которая лучше управлялась.  Четыре шасси построили  в течение сезона 1966 года. Команда ГП  взяла себе название «Англо-американские гонщики».  Так создатели решили уважить  британский двигатель Weslake, созданный Обри Вудсом.

Автомобиль принял участие в гонке в Моце. Однако из-за  постоянного перегрева двигателя и проблем с топливом, он сошел с трассы после 17 кругов.  Проблемы привели к тому, что команда не смогла принять участие  в оставшихся двух гонках сезона.

Звездный час

В 1967 году Eagle принял участие в Гонке Чемпионов в Брундс Хэтч, что в Великобритании.  К команде присоединился Ричи Гинтер.  Тогда AAR  была лидером гонки. Однако Гинтер выбыл из соревнований из-за неисправности тормозной системы.  А вот Гурни, оставаясь лидером, сумел задержать быстрый пит-стоп Феррари.  Гинтер  не сумел пройти квалификацию в Монако и выбыл.

Неудачно стартовав в чемпионате, Гурни  готов был к реваншу.  И в Спа его ожилала победа, которая стала пиком в его карьере.  Гонщик не только  стал победителем, но и установил рекорд. При этом он стал первым гонщиком из США,  победившим  Гран при  Чемпионата Формулы-1  на американском  автомобиле, который сам и сконструировал.

Жизнь после славы

В 1968 Гурни  разорвал договор с Weslake, поскольку компанию не интересовали гонки.  Уже сконструированный двигатель гонзик  постоянно совершенствовал.  Американец принимал участие в гонках. Однако  вскоре финансирование прекратилось.  Так ААГ  вынуждена была прекратить свое участие в европейских Гран при. Однако команда еще принимала участие в гонках, но только в тех, что проводились в США.

ГодМодельКомандаПилоты
1966 Eagle T1G Eagle T1G Anglo American Racers Боб Бондурант
Дэн Герни
Фил Хилл
1967 Eagle T1G Eagle T1G Anglo American Racers Ричи Гинтер
Дэн Герни
Брюс МакЛарен
Лудовико Скарфиотти
Castrol Oils Ltd Эл Пиз
1968 Eagle T1G Eagle T1G Anglo American Racers Дэн Герни
Castrol Oils Ltd Эл Пиз
1969 Eagle T1G Eagle T1G John Maryon Эл Пиз