ВЫБОР РЕДАКЦИИ Берни Экклстоун: Я ухожу. Это официально Штраф за непропуск пешеходов будет увеличен Американец остался сразу без двух машин — на каждую упало по дереву. В разных местах Вакуумный поезд Гиперлуп свяжет Словакию и Чехию Tesla увеличила запас хода Model S и Model X
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
  • Гран При:46
  • Победы:0
  • Подиумы: 0
  • Поул-позиции: 0
  • Первые ряды: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Лидирование страт/финиш:0
  • Дубли:0
  • Круги:841
  • Круги лидирования:0
  • Километры:3 655,45
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 0
  • Очки за 1 сезон: 0

EuroBrun Racing – спортивная команда, принимавшая участие в чемпионатах Мира Формулы-1.

История

Команда была основана  гонщиком и инженером из Швейцарии  Вальтером Бруном в 1987 году. В нее вошли члены двух коллективов, которые ранее выступали в гонках спортпрототипов Euroracing team, которая принадлежала Джампаоло Паванелло , бывшему менеджеру  Альфа-Ромео, и Brun Motorsport, основателем которой являлся   Вальтер Брун.

Идея  перехода в более высокий статус Вальтеру Бруну пришла в голову после того, как его команда стала чемпионом  в соревнованиях среди спортпрототипов. Для этого он даже нашел спонсоров -  компанию по производству алкоголя Mast-Jägermeister из германии. Однако тщательно проанализировав все обстоятельства, гонщик пришел к выводу, что имеющиеся производственные мощности и база в Штансе – слишком слабый ресурс, чтобы начинать путь в престижнейших мировых соревнованиях спорткаров.

Был подписан контракт в фирмой Рейнард, однако она отказалась от него по финансовым соображениям. Тогда партнерство предложили  миланской Euroracing team: Паванелло мечтал о своем возвращении  в Формулу-1.

Официально новое имя в истории Ф-1 появилось в сентябре 1987 года ЕвроБрун. Брун взял на себя обязанности коммерческого директора, а Паванелло отвечал за технику.  Акции команды партнеры поделили по-честному – 50/50.  Команда базировалась в Милане.

1988. Дебют

Сезон 1988 года стал дебютным для команды. Специально для этого было сконструировано  шасси ER188. Его в движение приводил силовой агрегат Cosworth объемом 3,5 литра.  За его руль сели Стефано Модена, который к тому времени уже успел завоевать звание чемпиона Формулы-3000, а также Оскар Ларраури из Аргентины.

Команда стартовала довольно уверенно, однако высоких результатов не добилась.  Причиной тому стало отсутствие денежных средств, из-за чего шасси не модернизировалось. В итоге к концу года счет команды остался «сухим». Лучший результат ЕвроБруна – 11 место на Гран-При в Венгрии, которое смог получить Модена.

1989. Финансовые трудности

Не улучшилось финансовое положение команды и в 1989 году.  Тогда даже пришлось пойти на крайние меры, результатом чего стало крупное сокращение персонала.  Так, в этом году в гонках участвовал только один болид, управляемый швейцарцем Грегором Фойтеком.

Спорткар для гонок был модернизированной версией ER188.  Ее адаптировали для двигателя Judd V8 и покрышек Pirelli. Однако это не спасло команду, и Джордж Райт,  с которым  компания заключила контракт, не попал на старт, не преодолев предквалификации.

1990. Финал

1990 год ознаменовался уходом одного из основателей, Джанпаоло Паванелло. Но это не помешало Бруну выставить  на старт сразу два болида. В команду в качестве лидера пригласили  Роберто Морено (Бразилия), а также Клаудио Ланжеса в качестве напарника.  Однако  эта затея тоже не принесла результата ЕвроБрун:  Ладжесу в этом сезоне не удалось выйти на старт, а Роберто Морено стартовал в США и в Сан-Марино. Но ни одного очка команда за три года так и не завоевала.

Как следствие, после 14 этапа ЕвроБрун покинула соревнования.

ГодМодельКомандаПилоты
1988 Euro Brun ER-188 Euro Brun Racing Оскар Ларраури
Стефано Модена
1989 Euro Brun ER-188B Euro Brun Racing Грегор Фойтек
Оскар Ларраури
Euro Brun ER-189 Euro Brun Racing Грегор Фойтек
Оскар Ларраури
1990 Euro Brun ER-189 Euro Brun Racing Клаудио Ланджес
Роберто Морено
Euro Brun ER-189B Euro Brun Racing Клаудио Ланджес
Роберто Морено