Реклама на портале
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
  • Гран При:23
  • Победы:0
  • Подиумы: 0
  • Поул-позиции: 0
  • Первые ряды: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Лидирование страт/финиш:0
  • Дубли:0
  • Круги:1 522
  • Круги лидирования:0
  • Километры:7 353,71
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 2
  • Очки за 1 сезон: 2

Френк Уильямс, основатель британской команды Frank Williams Racing Cars, после прекращения сотрудничества с компаниями Motul и Politoys, сумел привлечь для финансовой поддержки табачного магната Marlboro и производителя холодильного оборудования «Iso» для сезона 1973 года. В результате смены спонсоров, разработанное ранее шасси FX3, было несколько изменено и переименовано в Iso-Marlboro FX3B. Изменения затронули также и состав команды - приняли новых пилотов - Хоудена Генли и Нанни Галли.

В 1974 году, еще до начала чемпионата, «Iso» и Marlboro отказались от дальнейшего финансирования проекта.

Участие в Гран-при Формулы-1

В 1973 на шасси Iso-Marlboro FX3B и на Iso-Marlboro IR в гонках участвовали пилоты Нанни Галли, Хоуден Генли, Джеки Преториус, Жаки Икс, Ги ван Леннеп, Грэм МакРэй, Анри Пескароло, Тим Шенкен. Нанни Галли ушел из команды после Гран-при Монако и его заменил Том Белсо на Гран-при Швеции.

За сезон 1973 года Ги ван Леннеп и Нанни Галли заработали только два 6 места и единственные из всей команды вошли в очковую зону. Результаты остальных пилотов были значительно ниже.

В 1974 на Чемпионате Формулы-1 на шасси Iso-Marlboro FW (FW 01 и FV 02), в основном, принимали участие Артуро Мерцарио, Томас Белсо, Жак Лафит и Ги ван Леннеп.

Чемпионат 1974 года также не оправдал ожиданий - команде удалось завоевать лишь одно 6 и одно 4 место за все 15 этапов чемпионата (оба благодаря Артуро Мерцарио).

Шасси Iso-Marlboro

За весь период участия в Чемпионатах Формулы-1 в 1973 году шасси команды Frank Williams Racing Cars существенно не менялось. Первоначальная модель FX3B, спроектированная Леном Бэйли, была лишь незначительно изменена вместе с названием (Iso-Marlboro FX3B).

Позже, Джон Кларк разработал новое шасси, его назвали Iso-Marlboro IR, а в 1974, оно было переименовано в «FW».

На всех моделях болидов, как на Iso-Marlboro FX3B, так и на «IR» и на линейке «FW», использовались восьмицилиндровые двигателя инжиниринговой компании Crosworth, объемом 3 л.

Можно сделать вывод, что шасси Iso-Marlboro было несколько недоработанным, а прогресс по этой части, вероятнее всего, остановился из-за проблем с финансированием.

Достаточно часто возникали технические проблемы – выходили из строя двигатель, сцепление, акселератор, топливная система, часто случались перегревы, и это, естественно, негативно отразилось на результативности команды на всех этапах чемпионата.

Случаи аварии были зафиксированы несколько раз:

  • В Бельгии на Iso-Marlboro FX3B, пилотировал который Хоуден Генли.
  • На Гран-при Монако (столкновение) и Гран-при Испании (авария) 1974 года на Iso-Marlboro FW, пилотировал который Артуро Мерцарио.

Закрытие команды Frank Williams Racing Cars

Вероятнее всего, именно технические недостатки проекта шасси, стали причиной низкой результативности команды на чемпионатах, ведь недостатка в талантливых пилотах не было. В результате, в 1976 году, так и не добившись успеха, команда была перепродана Уолтеру Вольфу, и участвовала с этого момента в чемпионате как Walter Wolf Racing.

ГодМодельКомандаПилоты
1973 Iso Marlboro FX3B Frank Williams Racing Cars Нанни Галли
Хоуден Генли
Джеки Преториус
Iso Marlboro IR Frank Williams Racing Cars Том Белсо
Нанни Галли
Хоуден Генли
Жаки Икс
Ги ван Леннеп
Грэм МакРэй
Анри Пескароло
Тим Шенкен
1974 Iso Marlboro FW Frank Williams Racing Cars Жан-Пьер Жабуи
Iso Marlboro FW01 Frank Williams Racing Cars Ги ван Леннеп
Iso Marlboro FW02 Frank Williams Racing Cars Жак Лаффит
Ги ван Леннеп