Реклама на портале
Выбор редакции Универсал LADA Vesta SW Cross Exclusive: первые фотографии В жизни как в кино: Acura повисла на краю эстакады Электромобили Renault через 10 лет смогут подзаряжаться на ходу Mercedes выпустил 300-тысячный G-Class В автомобилях Ford Fusion обнаружили партию наркотиков
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
  • Гран При:85
  • Победы:0
  • Подиумы: 2
  • Поул-позиции: 0
  • Первые ряды: 1
  • Быстрые круги: 0
  • Лидирование страт/финиш:0
  • Дубли:0
  • Круги:7 738
  • Круги лидирования:2
  • Километры:37 094,44
  • КМ лидирования: 8,38
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 49
  • Очки за 1 сезон: 18

Jaguar Racing – команда Формулы-1 созданная в 1999 году в результате перекупки команды Stewart Grand Prix компанией «Форд». Ford Motor Company рассчитывала с помощью Jaguar Racing организовать своего рода маркетинговую программу по продвижению марки престижных автомобилей Jaguar.

Составы команды Jaguar Racing

Состав с Эдди Ирвайном

Пилотами Jaguar R1, R2, R3, кроме Ирвайна, стали Лучано Бурти (2000-2001), Джонни Херберт (2000), Педро де ла Роса (2001-2002).

При первом же участии в гонке стало ясно, что машина (Jaguar R1) ненадежна и значительно уступает по показателям скорости автомобиля Стюарта в 1999 году.

Итогом сезона 2000 г. стало полное фиаско

Начало сезона 2001 года, также не принесло успеха - нестабильность машины стала причиной частых сходов с дистанции. Но, все же, во второй половине сезона, получилось достичь некоторого улучшения и Эдди Ирвайн, впервые за историю команды Jaguar поднялся на подиум в Монако.

2002 год не отличился успехом. В большинстве гонок возникали проблемы из-за технических неполадок. Только под конец сезона Jaguar Racing удалось добиться хоть какого-то успеха благодаря Ирвайну, который во второй раз привёл машину на подиум.

Под конец 2002 года правлением компании «Форд», в связи с постоянными неудачами и, по-сути антирекламой, было принято решение урезать финансирование на сезон 2003 года. В результате контракт с Ирвайном не продлили, а большая часть сотрудников попала под сокращение. Команде дали 2 года, чтобы показать свои возможности.

Состав с Марком Уэббером

В команду пилотами приняли новичков. Шасси Jaguar R4, R5 и R5В пилотировали Марк Уэббер (2003-2004), Антонио Пиццония (2003), Джастин Уилсон (2003), Кристиан Клин (2004).

В 2003 году эффективность команды заметно возросла. Jaguar Racing удалось получить 18 очков, что два раза больше, чем в любом из чемпионатов ранее.

Основным гонщиком стал Уэббер. На Гран-при в Бразилии он стартовал третьим, регулярно набирал очки. Остальные пилоты не достигли особых успехов.

В 2004 году команда стала более известной благодаря рекламным кампаниям, но результаты команды вновь пошли на спад.

Шасси Jaguar

Автомобиль Jaguar R1 был разработан командой Jaguar Racing, а двигатель CR-2 для него специально разрабатывала компания Cosworth. Использовались японские шины Bridgestone.

Трансмиссия - Jaguar, полуавтоматическая (6 скоростей + 1 задняя), из магниевого сплава. Амортизаторы Penske.

Само шасси было из фиброкартона и алюминия, тип конструкции – монокок, весила она в общей сложности 600 кг.

Болид оказался трудноуправляемым, коробка передач была ненадёжной.

Этот автомобиль не принес команде ни одной победы, хотя пилоты участвовали на нем во всех 17 этапах чемпионата. Лучшим результатом на этом шасси были 4 место в Гран-при Монако и 6 в Гран-при Малайзии (заслуга Эдди Ирвайна).

Шасси Jaguar R2 и Jaguar R3, Jaguar R4, Jaguar R5 и Jaguar R5В – это гоночные автомобили Формулы-1, разработанные и построенные для участия в чемпионатах 2001, 2002, 2003 и 2004 года соответственно. Технически в них не было значительного отличия.

В них так же использовались двигателя Cosworth, но более новые модели CR-3, CR-4, CR-5 и CR-6 соответственно, а шины заменили на Michelin. На всех болидах, кроме Jaguar R2 стояла уже 7-миступечатая полуавтоматическая трансмиссия. Использовались амортизаторы Penske. Конструкция была создана по типу «монокок» из алюминия и пористого фиброкартона. Вес авто в результате составил 600 кг.

Не смотря на технические изменения, шасси Jaguar оказались неконкурентоспособны, пилоты команды ежегодно принимали на них участие во всех этапах соревнований, но успеха так и не добились.

Достижения основных пилотов команды Jaguar Racing на чемпионатах Формулы-1

Эдди Ирвайн (2000-2002) — за все время в команде участвовал в 50 Гран-при, набрал максимум 18 очков (по 6-местной системе), получил лучшее место в гонке за всю историю команды (3-е место 2 раза) и лучшее место в личном зачёте (9-е).

Марк Уэббер (2003-2004) — принимал участие в 34 Гран-при, набрал 24 очка (по 8-местной системе) и занял лучшую квалификационную позицию в истории команды (2-я).

Распад команды

В 2005 году, так и не повторив былого успеха команды Джеки Стюарта, Jaguar Racing, на которую изначально возлагались большие надежды, была перепродана компании Red Bull. Случилось это еще и потому, что низкие рейтинги на чемпионатах Формулы-1 не только не позволили  получить ожидаемую от вложений отдачу, а даже наоборот – ухудшили общее мнение о Ford Motor Company и марке Jaguar.

ГодМодельКомандаПилоты
2000 Jaguar R1 Jaguar R1 Jaguar Racing Лучано Бурти
Джонни Херберт
Эдди Эрвайн
2001 Jaguar R2 Jaguar R2 Jaguar Racing Лучано Бурти
Эдди Эрвайн
Педро де ла Роcа
2002 Jaguar R3 Jaguar R3 Jaguar Racing Эдди Эрвайн
Педро де ла Роcа
2003 Jaguar R4 Jaguar R4 Jaguar Racing Антонио Пиццония
Марк Уэббер
Джастин Уилсон
2004 Jaguar R5 Jaguar R5 Jaguar Racing Кристиан Клин
Марк Уэббер
Jaguar R5B Jaguar R5B Jaguar Racing Кристиан Клин
Марк Уэббер