Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Sauber
  • Гран При:354
  • Победы:0
  • Подиумы: 10
  • Поул-позиции: 0
  • Первые ряды: 3
  • Быстрые круги: 3
  • Лидирование страт/финиш:0
  • Дубли:0
  • Круги:34 212
  • Круги лидирования:25
  • Километры:167 784,74
  • КМ лидирования: 133,22
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 504
  • Очки за 1 сезон: 126

В начале 70-х годов прошлого столетия швейцарский инженер Петер Заубер основал собственную компанию по производству спортивных автомобилей. Выступая партнером то BMW, то Mercedes-Benz, Петер, в конце концов, решил создать собственную команду. Так в 1993 году на гран-при Южной Африки дебютировала Sauber на новеньком Sauber C12.

Продолжая сотрудничество с Mercedes-Benz (сначала тайное, потом все более и более открытое), Петер с их помощью изготавливал моторы для своих болидов. На самом первом Sauber C12 использовался довольно мощный Sauber LH10. К сожалению, мощность и скорость болида не дали положительных результатов. Все испортила ненадежность машин. Джей-Джей Лехто и Карл Вендлингер смогли завершить лишь треть гонок сезона. Основными проблемами были двигатель и электрика. Тем не менее, даже 12-ти успешных гонок оказалось достаточно, чтобы Sauber заняли седьмое место в Кубке Конструкторов.

1994 стал одним из самых сложных в истории команды. Все началось с расторжения контракта с Mercedes-Benz. Отсутствие хорошего финансирования вынудило команду вместо строительства нового болида совершенствовать старый. Гран-при Бразилии и Тихого океана прошли довольно удачно, дав команде возможность заработать несколько очков. Переломным моментом стала тренировка перед гран-при Монако. В самом ее конце Карл Вендлингер не рассчитал скорость и попал в аварию. Результат оказался плачевным – гонщика отвезли в больницу и несколько месяцев он провел там.

PP Sauber AG, переживая за своего гонщика, отказалась от участия в следующих трех гран-при. Лехто к этому времени заменили на Хайнца-Харальда Френтцена. А незадолго до аварии к команде присоединился Андреа де Чезарис.

Но именно молодой Френтцен стал надеждой команды, а не опытный Чезарис. Последний в силу возраста и, возможно, осторожности стал более медленным и не мог принести PP Sauber AG столь нужные победы. Нельзя сказать, что сезон для команды прошел успешно. Скорее наоборот. Постоянные поломки болида часто не давали гонщикам финишировать.

В конце сезона все с ожиданием следили за тестами в Ле-Кастелле. Они предшествовали двум последним гран-при сезона. Именно на них решался вопрос о возможности возвращения в команду Вендлингера. Надежды Петера Заубера не увенчались успехом. После нескольких кругов гонщику снова стало плохо и он отбыл лечиться дальше.

Следующие два года команда выступала под спонсорством и именем Red Bull Sauber Ford. Даже менее мощные двигатели не убили в команде тягу к победе. Понимая, что сил для того, чтобы выйти в лидеры не хватает, гонщики старались хотя бы не опускать планку и упорно занимали седьмое место Кубка Конструкторов.

Начиная с 1997 года команде удалось улучшить свое финансовое состояние благодаря контракту с Ferrari и Petronas. Первые давали Red Bull Sauber Petronas двигатели, вторые деньги. Кроме того, команда полностью обновила водительский состав. Вплоть до 2001 года команда уверенно балансировала на 6-8 местах чемпионата. Даже частые поломки 1999 не смогли ничего изменить.

Новое тысячелетие началось с разрыва со спонсором. Red Bull GmbH задело то, что Заубер вместо предложенного ему Энрике Бернольди взял в основной состав Кими Райкконена. Впрочем, Петеру не пришлось жалеть о своем решении. Ник Хайдфельд и Кими Райкконен составили замечательный  дуэт и совместными усилиями добыли команде 4-е место Кубка Конструкторов. Ставшего популярным Кими без лишних разговоров переманили в McLaren, а Заубер заменил его на Фелипе Масса.

В 2002 команда вернулась к старому спонсору и вновь стала Sauber Petronas. К радости Петера Заубера в состав команды вернулся Хайнц-Харальд Френтцен. Он очень удачно заменил проштрафившегося на гран-при Италии Филипе Масса. Френтцен остался в команде и на следующий сезон. На гран-при США в 2003 году он впервые за последние несколько лет вновь взошел на подиум. А после гонки в Японии он покинул Формулу-1.

В 2004 году Ferrari настояло на возвращение в Sauber Petronas Филипе Масса. С ним вместе работали то Джанкарло Физикелло (2004), то Жак Вильнев (2005). Но, ни они, ни новые модели Sauber не помогли команде подняться выше шестого места.

В результате, в 2005 году Петеру Зауберу не оставалось ничего другого, кроме как продать свои акции команде BMW. Став ее подразделением, Sauber официально пропала со списков Формулы-1 почти на пять лет.

Лишь в 2009 году, после ухода BMW из чемпионата, Зауберу удалось вновь вернуть свою команду и выступить в 2010 под прежним названием BMW Sauber F1 Team. Возвращение получилось неоднозначным. Новая машина (BMW Sauber C29) и гонщики (Камуи Кобаяси и Педро де ла Роса) не принесли в историю команды ничего существенно нового. Частично этому мешали постоянные неполадки с болидом, частично столкновения с другими гонщиками. На гран-при Сингапура Педро де ла Роса сменил Ник Хайдфельд. В конце сезона оказалось, что команда начала с того же, с чего и закончила – восьмого места Кубка Конструкторов.

В 2011 году команде вновь пришлось менять участника в средине сезона. Начинали его Камуи Кобаяси, хорошо зарекомендовавший себя в предыдущем году, и дебютант Формулы-1 Серхио Перес. Последний отлично показал себя и лишь авария на гран-при Монако немного выбила из колеи. И хоть уже через два дня врачи признали гонщика готовым продолжать соревнования, Петер Заубер решил перестраховаться и на гран-при Канады Sauber F1 Team отправила еще и Педро де ла Роса. По сравнению с предыдущим годом команда поднялась на одну ступеньку и заняла седьмое место Кубка.

2012-й признан лучшим в истории команды. Новый болид Sauber C31 оказался наиболее успешным и успешно конкурировал с другими командами. Лишь некоторые ошибки Камуи Кобаяси и Серхео Перес не дали команде подняться выше шестой позиции Кубка Конструкторов. Но 124 очка, заработанные в этот год командой, стали лучшим результатом со дня основания.

В последующие два года результаты Sauber F1 Team пошли на спад. И если старый состав команды в 2013 году сдвинул ее лишь на седьмую позицию, то полное обновление гонщиков и болидов откинуло детище Заубера на 10-е место. Но неудачи в 2014 стали лишь поводов усерднее готовится к новому сезону. Поэтому в конце января команда представила новый Sauber C34-Ferrari. Управлять им будут Маркус Эриксон и Фелипе Наср. Мониша Кальтенброн, сменившая Пеера Заубера в 2013 году, смотрит в будущее с оптимизмом и верит, что лучшие результаты Sauber F1 Team еще впереди.

ГодМодельКомандаПилоты
1993 Sauber C12 Sauber C12 Sauber Джей-Джей Лехто
Карл Вендлингер
1994 Sauber C13 Sauber C13 PP Sauber AG Андреа де Чезарис
Хайнц-Харальд Френтцен
Джей-Джей Лехто
Карл Вендлингер
1995 Sauber C14 Sauber C14 Red Bull Sauber Ford Жан-Кристоф Буйон
Хайнц-Харальд Френтцен
Карл Вендлингер
1996 Sauber C15 Sauber C15 Red Bull Sauber Ford Хайнц-Харальд Френтцен
Джонни Херберт
1997 Sauber C16 Sauber C16 Red Bull Sauber Petronas Норберто Фонтана
Джонни Херберт
Никола Ларини
Джанни Морбиделли
1998 Sauber C17 Sauber C17 Red Bull Sauber Petronas Жан Алези
Джонни Херберт
1999 Sauber C18 Sauber C18 Red Bull Sauber Petronas Жан Алези
Педро-Паулу Диниц
2000 Sauber C19 Sauber C19 Red Bull Sauber Petronas Педро-Паулу Диниц
Мика Сало
2001 Sauber C20 Sauber C20 Red Bull Sauber Petronas Ник Хайдфельд
Кими Райкконен
2002 Sauber C21 Sauber C21 Sauber Petronas Хайнц-Харальд Френтцен
Ник Хайдфельд
Фелипе Масса
2003 Sauber C22 Sauber C22 Sauber Petronas Хайнц-Харальд Френтцен
Ник Хайдфельд
2004 Sauber C23 Sauber C23 Sauber Petronas Джанкарло Физикелла
Фелипе Масса
2005 Sauber C24 Sauber C24 Sauber Petronas Фелипе Масса
Жак Вильнёв
2010 BMW Sauber C29 BMW Sauber F1 Team Ник Хайдфельд
Камуи Кобаяси
Педро де ла Роcа
2011 BMW Sauber C30 Sauber F1 Team Камуи Кобаяси
Серхио Перес
Педро де ла Роcа
2012 Sauber C31 Sauber C31 Sauber F1 Team Эстебан Гутьеррес
Камуи Кобаяси
Серхио Перес
2013 Sauber C32 Sauber C32 Sauber F1 Team Эстебан Гутьеррес
Нико Хюлькенберг
2014 Sauber C33 Sauber C33 Sauber F1 Team Аддерли Фонг
Гидо ван дер Гарде
Эстебан Гутьеррес
Сергей Сироткин
Адриан Сутиль
2015 Sauber C34 Sauber C34 Sauber F1 Team Маркус Эрикссон
Фелипе Наср
Раффаэле Марчьелло
2016 Sauber C35 Sauber C35 Sauber F1 Team Маркус Эрикссон
Фелипе Наср