Интересно?
Поделитесь с друзьями!
  • Гран При:112
  • Победы:1
  • Подиумы: 7
  • Поул-позиции: 3 (подряд: 2)
  • Первые ряды: 4 (подряд: 2)
  • Быстрые круги: 2
  • Лидирование страт/финиш:0
  • Дубли:0
  • Круги:9 133
  • Круги лидирования:50
  • Километры:43 685,46
  • КМ лидирования: 334,82
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 68.50
  • Очки за 1 сезон: 24

Болиды Shadow впервые появились на трассах Формулы-1 в 1973 году. Тони Саутгейт и Дэйв Уосс создали два болида Shadow DN1. На одном поочередно выступали Брайан Редман из Shadow Racing Team и дуэт Джорж Фоллмер/Джеки Оливер из UOP Shadow Racing Team, а другой был продан команде Embassy Racing. Следует отметить, что UOP Shadow Racing Team повезло наибольше. Они сумели выжать из машины все, что нужно и выбиться на 7-ю ступень Кубка Конструктора. А вот команде Гэма Хилла болид не принес ничего хорошего. В первую очередь машина не подходила к стилю вождения гонщика, плюс было тяжело настраиваемым.

Вначале 1974-го болидом управлял Жан-Пьер Жарье. Выступления оказались не очень удачными, и дважды гонщик сходил с трассы. Вскоре в команде появился новый агрегат Shadow DN3. Не смотря на то, что конструкторы приложили все усилия для улучшения надежности, почт каждая вторая гонка оканчивалась аварией либо поломкой.

В 1975 году команда использовала сразу три болида: усовершенствованный Shadow DN3B, и новые Shadow DN5 и Shadow DN7. Как и их предшественники, болиды оказались очень ненадежными, и лишь четверть гонок окончилась финишированием. Но, не смотря на это, команда успешно заняла 6-е место чемпионата.

К следующему сезону от Shadow DN7 отказались и Дэйв Уосс с Тони Саутгейтом сконструировали Shadow DN8. Дабы уберечь команду от новых аварий, решено было сменить двигатели Matra на более надежные Cosworth DFV V8. Количество поломок резко сократилось, но Shadow Racing Team все равно не смогла повысить результативность, скорее наоборот. Сезон 1977 года команда завершила на девятом месте.

Единственной победой Shadow Racing Team стало первое место гран-при Австрии. Но даже это не подняло команду вверх по списку. Последующие три года вообще ознаменовались все большим ухудшением результатов. И это не смотря на то, что каждый год болиды меняли друг друга, а гонщики все больше набирались опытности. В итоге, сезон 1980-го команда завершила уже на 12-й позиции, и стало ясно, что дальнейшего будущего ей не светит.

ГодМодельКомандаПилоты
1973 Shadow DN1 Shadow DN1 Embassy Racing Грэм Хилл
Shadow Racing Team Брайан Редман
UOP Shadow Racing Team Джордж Фоллмер
Джеки Оливер
1974 Shadow DN1 Shadow DN1 UOP Shadow Racing Team Жан-Пьер Жарье
Shadow DN3 Shadow DN3 UOP Shadow Racing Team Жан-Пьер Жарье
Том Прайс
Брайан Редман
Питер Ревсон
Бертиль Рос
1975 Shadow DN3B UOP Shadow Racing Team Том Прайс
Shadow DN5 Shadow DN5 UOP Shadow Racing Team Жан-Пьер Жарье
Том Прайс
Shadow DN7 UOP Shadow Racing Team Жан-Пьер Жарье
1976 Shadow DN3 Shadow DN3 Team P R Reilly Майк Уайлдс
Shadow DN5B Shadow Racing Team Жан-Пьер Жарье
Том Прайс
Shadow Racing Team with Tabatip Жан-Пьер Жарье
Том Прайс
Shadow DN8 Shadow DN8 Shadow Racing Team Том Прайс
1977 Shadow DN5B Shadow Racing Team Ренцо Дзордзи
Shadow DN8 Shadow DN8 Shadow Racing Team Жан-Пьер Жарье
Алан Джонс
Артуро Мерцарио
Джеки Оливер
Рикардо Патрезе
Том Прайс
Ренцо Дзордзи
1978 Shadow DN8 Shadow DN8 Shadow Racing Team Клей Регаццони
Ханс-Йоахим Штук
Shadow DN9 Shadow DN9 Interscope Racing Дэнни Онгейс
Shadow Racing Team Клей Регаццони
Ханс-Йоахим Штук
1979 Shadow DN9 Shadow DN9 Interscope Shadow Racing Team Элио де Анджелис
Samson Shadow Racing Team Ян Ламмерс
1980 Shadow DN11 Shadow Cars Стефан Йоханссон
Дэйв Кеннеди
Джоф Лиз
Theodore Shadow Дэйв Кеннеди
Shadow DN12 Shadow Cars Джоф Лиз
Theodore Shadow Дэйв Кеннеди
Джоф Лиз