ВЫБОР РЕДАКЦИИ В США закрыто расследование смертельного ДТП с участием Tesla Автомобиль въехал в толпу пешеходов в Мельбурне Фанаты Dodge Viper попросили денег на рекорд Нюрбургринга Ралли Монте-Карло: Смерть болельщика, лидерство Тьерри Нёвиля Как может выглядеть новая форма полицейских после отмены жезлов
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Toro Rosso
  • Гран При:204
  • Победы:1
  • Подиумы: 1
  • Поул-позиции: 1
  • Первые ряды: 1
  • Быстрые круги: 0
  • Лидирование страт/финиш:0
  • Дубли:1
  • Круги:20 439
  • Круги лидирования:56
  • Километры:102 977,82
  • КМ лидирования: 315,60
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 321
  • Очки за 1 сезон: 67

Scuderia Toro Rosso – итальянская гоночная команда, основанная в 2006 году владельцем концерна Red Bull. Ее главным отличием от других команд Формулы-1 в том, что почти все гонщики (кроме Себастьена Бурде), входящие в ее состав, являются участниками программы Red Bull Junior Team. Следует отметить, что команда была создана на базе развалившейся Mirandi.

Первыми гонщиками Scuderia Toro Rosso стали Витантонио Льюцци и Скотт Спид. Они управляли выкупленным у Ford болидом бывшей команды Jaguar Racing. Изначально планировалось взять переделанную машину Red Bull RB1, но это было запрещено правилами чемпионата. А времени и денег на проектирование собственного шасси не было. Основные проблемы возникли с двигателем. Его пришлось брать у фирмы Cosworth, т.к. именно с ними в свое время заключила контракт Mirandi. Многие участники Формулы-1 были этим возмущены, потому что концерн поставлял 10-цилиндровые моторы, вместо положенных правилами 8-цилиндровых. В конце концов их использование на STR STR01 было разрешено, но команда от этого лишь пострадала. Они были слишком слабыми и, соответственно, медленными. В результате, из одиннадцати мест Scuderia Toro Rosso заняла 9-е.

На следующий год контракт с Cosworth закончился, и команда смогла заключить новый. На этот раз поставщиком двигателей стала фирма Ferrari, сотрудничающая с Red Bull Racing. Также команда сменила технического директора. Им стал Джорджо Асканелли. Наконец было сконструировано собственное шасси STR STR02. Правда, оно было почти таким же, как и Red Bull RB3. В будущем это привело к необходимости изменения Договора Согласия и запрет на копирование болидов чужих команд.

Единственная проблема Scuderia Toro Rosso заключалась в необходимости адаптировать новый болид к двигателю. Именно этим и занимался Асканелли. Но ни он, ни другие специалисты Red Bull Technology не смогли обеспечить главного – надежности.в результате большая часть гонок была завершена преждевременно из-за различных неполадок. Правда, эксперты утверждали, что дело вовсе не в болиде, а в ее пилотах. Отчасти это подтвердилось после замены Скотта Спида на Себастьяна Феттеля. Именно он начал приносить команде первые баллы. А дисквалификация McLaren улучшила ситуацию. В результате, свой второй сезон Scuderia Toro Rosso окончила на седьмой позиции.

Окрыленная улучшением результативности, в 2008 год команда вошла с новыми силами. Не оправдавшего ожиданий Витантонио Льюцци заменили на Себастьяна Бурде. Совместно с Феттелем он стабильно набирал очки и помог команде в итоге выйти на 6-е место Кубка Конструкторов. Возможно, именно это позволило команде продолжить свое существование, несмотря на то, что в начале года было объявлено о ее продаже.

В 2009 году состав команды полностью сменился. Феттеля переманила к себе Red Bull, а с резко потерявшим результативность Бурде разорвали контракт. Вместо них на чемпионат вышли Себастьен Буэми и Хайме Альгерсуари. Новый Toro Rosso STR4 вновь был непростительно похож на болид команды Red Bull Racing. Но, как и прежде, это не сыграло абсолютно никакой роли в результативности. Неожиданно для всех Scuderia Toro Rosso оказалась на последнем 10-м месте.

Из-за изменений в Договоре Согласия в 2010 году команде пришлось все-таки сконструировать собственный болид. Им стал Toro Rosso STR5. Однако результаты не поменялись. Лишь уход из Формулы-1 Toyota помог Scuderia Toro Rosso подняться на девятую позицию чемпионата.

Желая поднять результативность команды, управляющий Франц Тост открыто заявил, что если команда вновь окажется на последней строке Кубка Конструкторов, оба гонщика будут заменены. Сначала это произвело скорее отрицательный эффект. Но вскоре амбиции взяли вверх и к средине сезона оба пилота уже вовсю старались выйти в лидеры. Это плюс смена гоночной тактики подняли в 2011 году Scuderia Toro Rosso на восьмое место.

Не смотря на старания гонщиков, Франц Тост все же остался недоволен их результатами, и новый сезон команда встретила в обновленном составе. К тому же, на этом настаивало руководство Red Bull, которое занималось поиском и оказанием помощи молодым гонщикам. Места в Toro Rosso STR7 заняли Даниэль Риккардо и Жан-Эрик Вернь. Нельза сказать, что результаты команды улучшились, но команда, все же, решила дать новичкам еще один шанс.

2013-й год начался гораздо хуже, чем предыдущий. Гонщики поочередно вылетали с трассы или занимали последние места. Лишь на гран-при Китая удача вернулась к Scuderia Toro Rosso. Затем вновь последовала череда неудач. Результаты хорошо улучшились, когда в средине сезона объявил о своем уходе гонщик Red Bull, а один из пилотов Scuderia Toro Rosso мог занять его место. В итоге оно досталось Даниэлю Риккардо.

Не смотря на то, что Жан-Эрик Вернь показывал все более плохие результаты, его решено было оставить и на 2014 год. Вместо Риккардо вместе с ним работал Даниил Квят – победитель Формулы 3 в 2013 году. Но в команде Scuderia Toro Rosso он себя не проявил и заметно уступал Верню, который добыл 6-е место на гран-при Сингапура. Этот результат стал для команды лучшим в сезоне. Чемпионат Scuderia Toro Rosso окончила на 7-й позиции.

ГодМодельКомандаПилоты
2006 STR STR01 (Red Bull RB1) STR STR01 (Red Bull RB1) Scuderia Toro Rosso Витантонио Льюцци
Скотт Спид
2007 STR STR02 (Red Bull RB3) STR STR02 (Red Bull RB3) Scuderia Toro Rosso Витантонио Льюцци
Скотт Спид
Себастьян Феттель
2008 STR STR02B (Red Bull RB3) Scuderia Toro Rosso Себастьян Бурдэ
Себастьян Феттель
STR STR03 (Red Bull RB4) STR STR03 (Red Bull RB4) Scuderia Toro Rosso Себастьян Бурдэ
Себастьян Феттель
2009 Toro Rosso STR4 (Red Bull RB5) Toro Rosso STR4 (Red Bull RB5) Scuderia Toro Rosso Хайме Альгерсуари
Себастьян Бурдэ
Себастьян Буэми
2010 Toro Rosso STR5 Toro Rosso STR5 Scuderia Toro Rosso Хайме Альгерсуари
Себастьян Буэми
2011 Toro Rosso STR6 Toro Rosso STR6 Scuderia Toro Rosso Хайме Альгерсуари
Себастьян Буэми
Даниэль Риккардо
Жан-Эрик Вернь
2012 Toro Rosso STR7 Toro Rosso STR7 Scuderia Toro Rosso Даниэль Риккардо
Жан-Эрик Вернь
2013 Toro Rosso STR8 Toro Rosso STR8 Scuderia Toro Rosso Даниил Квят
Даниэль Риккардо
Жан-Эрик Вернь
2014 Toro Rosso STR9 Toro Rosso STR9 Scuderia Toro Rosso Даниил Квят
Жан-Эрик Вернь
Макс Ферстаппен
2015 Toro Rosso STR10 Toro Rosso STR10 Scuderia Toro Rosso Карлос Сайнс мл.
Макс Ферстаппен
2016 Toro Rosso STR11 Toro Rosso STR11 Scuderia Toro Rosso Макс Ферстаппен
Карлос Сайнс мл.
Даниил Квят