Интересно?
Поделитесь с друзьями!
  • Гран При:38
  • Победы:0
  • Подиумы: 0
  • Поул-позиции: 0
  • Первые ряды: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Лидирование страт/финиш:0
  • Дубли:0
  • Круги:3 412
  • Круги лидирования:0
  • Километры:17 515,30
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 0
  • Очки за 1 сезон: 0

Команда «Virgin Racing» впоследствии, с приставкой «Marussia» была создана в 2010 британцем и миллиардером Ричардом Брэнсоном. Подобранная, из довольно бесшабашных, но толковых ребят, которые точно знали, как улучшить буквально все в болиде и развивать дальше технологии Virgin, в 2011-м выступила под российской лицензией, что стало вторым эпизодом за время существования Формулы-1.

Краткая история

Официальным конструктором шасси так и осталась компания «Virgin Racing», а добавление «Marussia» стало названием спонсора, но это будет потом, а сначала…

Успешно проведя сезон 2009, Ричарду Брэнсону стало довольно скучно работать с лидирующей командой, а поскольку бизнесмен он крупный и весьма успешный, любое желание все же мог воплотить в жизнь. И вот было принято решение – создать команду с нуля, которая смогла бы достичь вершин славы в Формуле-1.

Естественно слова не расходились с делом: Брэнсон в 2009-м выкупает три новые команды «Manor Motorsport», которые получили право на дебют в Чемпионате мира 2010-го, дает им название марки «Virgin Racing» и 15 декабря проводит церемонию переименования. Отобраны и весьма небезызвестные пилоты: Лукас ди Грасси, Тимо Глок и Жиром Д'Амброзио.

Британская команда проводит презентацию авто в феврале 2010 в Сильверстоуне – представлена «Virgin VR01». Главный в команде – Джон Бут, техдиректор – Ник Вирт.

Интересные факты

Брэнсон искренне надеялся, что его команда станет лучшей среди новичков, в противном случае ему придется отработать «стюардессой» на борту малазийского авиарейса, так как перед гонками он заключил пари с Тони Фернандесом (глава Lotus).

Однако проектировщики болида сильно просчитались, не используя аэродинамическую трубу, бак болида не мог вместить достаточное количество топлива для прохождения всей дистанции. Этот и другие недостатки машины не дали команде достойно вести борьбу с другими заявленными новичками в первой половине сезона. А после устранения всех проблем, уже не было смысла, поэтому завершила «Virgin Racing» свой дебют на последней 12-й позиции.

Сезон 2011 отличился тем, что часть акций «Virgin Racing» были выкуплены российской компанией «Маруся» (или Marussia) под началом Николая Фоменко, что дало возможность главе добиться выступления команды под российской лицензией. Но супер достижений так и не было: лучший старт – 16, лучший финиш – 14.

ГодМодельКомандаПилоты
2010 Virgin VR-01 Virgin VR-01 Virgin Racing Жером Д' Амброзио
Тимо Глок
Лукас ди Грасси
2011 Virgin MVR-02 Virgin MVR-02 Marussia Virgin Racing Жером Д' Амброзио
Тимо Глок
Роберт Уикенс