Реклама на портале
Выбор редакции Тягач УРАЛ-6308 приспособят для перевозки танков «Бюджетник» Suzuki Celerio получил спецверсию Экстремальный пикап Ford Ranger Raptor: первые изображения Гоночный болид: Acura представила новый прототип ARX-05 Суперкар Ferrari 812 Superfast добрался до Австралии
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Агури Сузуки Японец
  • Дата рождения:
    Токио, Япония
  • Сезонов в Формуле-1:8
  • Лет в Формуле-1:8
  • Гран При:88
  • Победы:0
  • Подиумы: 1
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:2 463
  • Круги лидирования:0
  • Километры:11 272,36
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 8
  • Очки за 1 сезон: 6

Биография

Агури Сузуки японский автогонщик, родился 08.09.1960 в Токио. На сегодняшний день Сузуки является наиболее успешным и единственным Гран При призером Японии, благодаря занятому им в 1990 году третьему месту в Гран При Японии. Его отец был основателем картинг ассоциации, а потому молодой Сузуки занялся этим видом спорта, и в 1981 году выиграл титул чемпиона.

Начало карьеры юного гонщика

После получения титула в гонках картинг ассоциации Сузуки перешел в F3, где в 1983 году занял второе место. Затем он перешел в F3 и финишировал вторым в чемпионате 1983 года, в котором принял предложение учавствовать на Nissan в гонках среди спортивных и легковых автомобилей, в чемпионате 1986 Агури стал учасником групы А.

Одноместные гоночные автомобили  стали для гонщика приоритетными,  и в 1987 году он принял участие в японской Формуле 3000, где финишировал вторым и получил титул. Теперь его основной целью было получение  Гран При в команде Footwork в гонке Март F3000 для чего он отправляется в Европу, что позволило бы ему участвовать в Гран При Японии вместе с командой Larrousse вместо Далмаса, который не мог принимать участие в гонке по состоянию здоровья. Ранние связи с Yamaha позволили Агури присоединиться к команде Zakspeed, которая была еще и производителем двигателей для японских авто. Это дало  Сузуки возможность подписать контракт для участия в отборочном туре каждого 16 Гран При.

Это могло стать концом его карьеры автогонщика, однако, в 1990 году его сотрудничество с Larrousse и великолепное вождение гоночного болида позволило ему заложить надежную основу для дальнейшей карьеры автогонщика.  К сожалению, финансовые трудности Larrousse и отсутствие последовательности в развитие  команды стали причиной того, что гонщик присоединился к команде  Footwork. Однако, плохая физическая форма гонщика не позволила ему победить, ни смотря на то, что он был на авто Mugen Honda V10. Так, Сузуки остался в тени славы своего напарника Микеле Альборето. В 1993 году он продолжил работу в команде в паре с Дереком Уориком, однако, удача постоянно ускользала от него. 1993 год был не удачным для гонщика в виду большого количества столкновений и коллизий, а шестого места на решетке Спа оказалось очень мало для успеха японского гонщика, что не способствовало его финансированию с Дальнего Востока, поскольку финансирование начал получать Джек Оливер из команды Arrows.

Возвращение Агури на родину

Позже Агури возвращается в Японию для участия в гонках за Nissan, поскольку считает, что на этом его карьера в F1 закончилась, однако  вместе с Эдди Ирвином он переходит в иорданскую команду Pacific GP. Ввиду плохой физической формы Сузуки было не просто доказать, что он еще в строю, а потому он не сразу принял данное предложение, однако при поддержке Mugen Honda,  в 1995 году он подписывает контракт на участие в гонке за Ligier совместно с Мартином Брандлом. Шестое место в Хоккенхайме оказывается для японского водителя не убедительным и он решает уйти с Формула 1 после Гран При Японии, однако он попадает в аварию с переломами ребер, что на время выводит его из строя.

В 1995 году Сузуки подписывает контракт с Nissan, что ознаменовало его возращение в автоспорт. Он участвует в соревновании All-Japan GT, при содействии Skyline, где является членом экипажа команды TWR-run на Nissan R390, его машина занимает  третье место Ле-Мане в 1998 году. Впоследствии он формирует свою команду Formula Nippon и продолжает гонку с Toyota Supra в серии All-Japan GT.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1988 Larrousse Calmels Lola LC88 Lola LC88
1989 West Zakspeed Racing Zakspeed 891
1990 Espo Larrousse F1 Lola LC89B
Lola LC90
1991 Larrousse F1 Larousse Lola L91
1992 Footwork Grand Prix International Footwork FA13 Footwork FA13
1993 Footwork Mugen Honda Footwork FA13B
Footwork FA14 Footwork FA14
1994 Sasol Jordan Jordan 194 Jordan 194
1995 Ligier Gitanes Blondes Ligier JS41 Ligier JS41