Реклама на портале
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Альберто Аскари Итальянец
  • Дата рождения:
    Милан, Италия
  • Умер:
    трасса Монца

Чемпион мира

  • 1953Ferrari
  • 1952Ferrari
  • Сезонов в Формуле-1:6
  • Лет в Формуле-1:6
  • Гран При:33
  • Победы:13 (подряд: 7)
  • Подиумы: 17 (подряд: 7)
  • Поул-позиции: 14 (подряд: 4)
  • Первый ряд: 25 (подряд: 7)
  • Быстрые круги: 12 (подряд: 7)
  • Дубли:9
  • Лидирование старт/финиш:7
  • Круги:1 690
  • Круги лидирования:927
  • Километры:11 103,17
  • КМ лидирования: 5 901,91
  • Хет-трики:7
  • Большие шлемы:5
  • Очки: 140,1
  • Очки за 1 сезон: 53.5

Биография

Альберто Аскари родился в 1918 году 13 июля. В семье легендарного гонщика знаменитого в 20 годы. С раннего детства Альберто влюбился в автоспорт, видимо это было заложено у него в крови. В юные годы Аскари больше времени проводил с машинами, чем за чтением школьной литературы. В 18 лет его имя впервые было вписано в протоколы соревнований. В 20 лет он гордился тем, что дошел до 500 – кубового класса. Одним из лучших результатов Альберто было 9 место на Maserati 1500. Если бы не вторая мировая война, которая оборвала карьеру молодого автогонщика.

Во время войны Аскари занимался ремонтом военной техники в Милане. Его помощником и близким другом в этот период жизни стал Луиджи Виллорези. Который в дальнейшем повлияет на судьбу Альберто и заставит его вернуться на трассу.

В 1942 году красавец Альберто жениться и даже не помышляет о карьере автогонщика. Родились дети, но все изменил случай. Король Египта приглашает всех лучших европейских пилотов принять участие в соревнованиях. В их числе и Альберто. Результатом стала победа Аскари и втрое место в финале. Конечно, Альберто не занял первое место, но это побудило вспомнить его, что навыки не забыты и есть все шансы покорить это  мир.

Первая большая победа и успех пришли в Альберто в 1948 году. В соревнованиях на Гран - При Сан – Ремо. Но настоящий фурор ждал его в 1952 году на Формуле – 2 . Аскари смог выиграть 11 гонок из общего количества(15 гонок).

В 1953 год Аскари не едет на соревнования Инди – 500 , а решает принять участие в аргентинской гонке. И не зря, устанавливая очередной рекорд. Семь побед подряд, рекорд подвластный, если только Шумахеру. Да и только в повторе.

В 1955 году гонка для Аскари должна была быть победной. Ведь все предшествовало этому. С дистанции сходили один за другим соперники. Борьба завязалась между Альберто и Моссом. На 81 круге у Мосса так же возникли проблемы с машиной. Это казалось невозможным, вот она победа. Но все закончилось с появлением Альберто выехавшего из туннеля. Яркий свет и неправильная скорость выбросили Аскари из шиканы. Зрители замерли, но через короткий промежуток времени Альберто появился в своем синем шлеме. Отделавшись переломами и ушибами.

В 1955 году Альберто решил испробовать испытания новой спортивной машины. Приняв предложения друга, самому сесть за руль авто, Альберто не отказал. Не имея при себе шлема и очков, гонщик взял их на прокат у друга. Что категорически не приемлет, так как был человеком суеверным. Сделал несколько кругов по трассе, потеряв управление. Несколько раз машина перевернулась в воздухе. Альберто выкинуло наружу, и он упал на землю.

Скончался Альберто по дороге в машине Скорой Помощи. А никем не превзойденный рекорд Альберто Аскари так и остался непокоренным.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1950 Scuderia Ferrari Ferrari 125 Ferrari 125
Ferrari 125/275
Ferrari 375 Ferrari 375
1951 Scuderia Ferrari Ferrari 375 Ferrari 375
1952 Scuderia Ferrari Ferrari 375 Special
Ferrari 500 Ferrari 500
1953 Scuderia Ferrari Ferrari 500 Ferrari 500
1954 Scuderia Ferrari Ferrari 625 Ferrari 625
Scuderia Lancia Lancia D50 Lancia D50
Officine Alfieri Maserati Maserati 250F
1955 Scuderia Lancia Lancia D50 Lancia D50