Реклама на портале
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Андреа де Адамик Итальянец
  • Дата рождения:
    Триест, Италия
  • Сезонов в Формуле-1:5
  • Лет в Формуле-1:6
  • Гран При:36
  • Победы:0
  • Подиумы: 0
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:1 240
  • Круги лидирования:0
  • Километры:6 057,96
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 6
  • Очки за 1 сезон: 3

Биография

Андреа де Адамик появился на свет в городе Триест, что в Италии, в 1941 году. Гонки ворвались в жизнь итальянца с ранних лет. Так, учась на юридическом факультете, де Адамик уже участвовал в различных гоночных соревнованиях. Но только в 1964 году он переходит в команду Alfa Romeo, которая являлась участником чемпионата ETCC. Через два года ему покорилась чемпионская вершина среди машин его класса, взобраться на которую он смог ещё и на следующий год. Гонщика заметил Энцо Феррари, который пригласил де Адамика в свою команду, чтобы попробовать свои силы во вне зачётной гонке 1967 года – Гран При Испании.

Андреа де Адамик в Ф-1

Несмотря на отставание в 2 круга, на Гран При Испании Андреа оказался в десятке лучших, заняв девятое место. Подобный результат дал возможность ему принять участие уже в зачётной гонке, которой стала первая гонка следующего сезона -  Гран При  ЮАР. Но, совершив разворот по ходу гонки на разлитом масле, де Адамик совершил сход и не добрался до финиша. В течение этого сезона он больше не принимал участие в официальных гонках Ф-1 за Ferrari. Всему виной травма, которая была получена им на тренировке перед Гонкой Чемпионов.

Полностью поправив здоровье, Андреа принял участие в серии южноамериканских гонок Темпорада, в ходе которых он сумел выиграть два этапа, что помогло ему завоевать чемпионский титул. По окончанию этой серии гонок его сотрудничество с Ferrari завершилось. В Формуле-1 он вновь оказывается в 1970 году, когда он получает приглашение от команды Брюса Макларена. Двигатели для это команды поставляла Alfa, с которой де Адамик не прекращал сотрудничать, участвуя всё это время в ETCC в команде «Alfa Romeo». Но через два сезона, в 1972 году, он оплачивает себе место в команде Surtees, за которую продолжает выступать весь следующий сезон. Год спустя он оказывается в команде Brabham, руководителем которой в то время являлся Барни Экклстоун. Но даже он не сумел убедить де Адамика остаться в Ф-1 перед началом следующего сезона. Таким образом, перед началом сезона 1974 года де Адамик уходит из гонок.   

Основные результаты участия де Адамика в Ф-1:

    • Два четвёртых места на Гран При Испании (1972 год) и Гран При Бельгии (1973 год);
    • Пятнадцатое место по результатам сезона в 1973 году;
    • Шесть очков за всё время выступления в Формуле-1;
    • Пять сезонов в Ф-1.

Жизнь после автогонок

Сегодня Андреа де Адамик является ведущим передачи о гонках «Grand Prix», которая выходит у него на Родине, в Италии. Он также занимает пост вице-президента компании N.Technology, одного из спортивных подразделений Alfa Romeo.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1968 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Ferrari 312/67 Ferrari 312/67
1970 Bruce McLaren Motor Racing McLaren M14D
McLaren M7D
1971 STP March Racing Team March 711 March 711
1972 Ceramica Pagnossin Team Surtees Surtees TS9B Surtees TS9B
1973 Ceramica Pagnossin Team MRD Brabham BT37 Brabham BT37
Brabham BT42 Brabham BT42
Ceramica Pagnossin Team Surtees Surtees TS14A Surtees TS14A