Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Артуро Мерцарио Итальянец
  • Дата рождения:
    Чивенна, Комо, Италия
  • Сезонов в Формуле-1:8
  • Лет в Формуле-1:8
  • Гран При:85
  • Победы:0
  • Подиумы: 0
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:1 965
  • Круги лидирования:0
  • Километры:9 471,49
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 11
  • Очки за 1 сезон: 6

Биография

Артуро Мерцарио – итальянский гонщик, дата рождения – 11 марта 1943 года, место рождения – Италия, Комо, Чивенна.

Начало карьеры

Артуро рос в очень богатой и обеспеченной семье. С гоночными трассами он впервые познакомился в серии CART, где выступал за команду Abarth. В 1969 году он смог одержать первую в своей карьере победу за рулем Abarth на трассе в Мюджело. Такой стремительный успех итальянца привлек внимание со стороны Ferrari, которые пригласили его в команду в качестве заводского пилота. На трассе в Дайтоне на новенькой Ferrari он не оставил соперникам шанса в квалификации, став первым, а в гонку смог закончить на третьей ступени подиума. В 1972 году он становится безоговорочным лидером 1000-километровой трассы в Спа, а вскоре и чемпионом Targa Florio.

По трассам Формулы 1

В середине сезона 1972 года ему предоставляется возможность дебютировать в чемпионате Формулы 1. Дебютное Гран При Великобритании принесло ему достойное 6 место и первое очко в общем зачете чемпионата. Еще две удачные гонки в Ferrari в качестве третьего пилота обеспечили ему контракт на следующий сезон. 1973 год оказался неудачным для Ferrari, поэтому Артуро не удалось показать достойный результат. Сезон 1974 года Артуро начал в качестве единственного пилота обновленной команды Williams. Лучшими результатами сезона стали 3 поул-позишн, одно 6 и одно 4 место. Сезон 1975 года начался с череды проблем с болидом и в середине сезона Артуро принял решение уйти из команды. Следующий сезон он начал под флагом March, но в середине сезона снова вернулся в Williams, и снова безрезультатно.

Последние попытки покорить Олимп

В 1977 году Артуро создает собственную команду Team Merzario. Вначале он использовал шасси March, а потом создал свое. Но успешных результатов это ему не принесло. Он лишь изредка выходил на старт, а чаще всего оказывался за чертой квалификационных заездов. Сезон 1979 года стал для него последним в Формуле 1. Болельщики запомнили Артуро по ковбойской шляпе с фирменным логотипом Marlboro.

Жизнь после гонок

После завершения гонок в Формуле 1 Артуро вернулся на трассу лишь в 1989 году. Он выходил на старт различных соревнований в классе спортивных автомобилей, и даже смог несколько раз подняться на подиум. В 2008 году в честь своего 65-летия Артуро решил последний раз выступить на официальных соревнованиях и принял участие в гонке на выносливость «24 часа Нюрбургринга».

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1972 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Ferrari 312B2 Ferrari 312B2
1973 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Ferrari 312B2 Ferrari 312B2
Ferrari 312B3 Ferrari 312B3
1974 Frank Williams Racing Cars Williams FW01 (ISO-Marlboro IR)
Williams FW02 (ISO-Marlboro IR) Williams FW02 (ISO-Marlboro IR)
Williams FW03 Williams FW03
1975 Copersucar-Fittipaldi Copersucar FD03
Frank Williams Racing Cars Williams FW03 Williams FW03
Williams FW04 Williams FW04
1976 Ovoro Team March March 761 March 761
Walter Wolf Racing Wolf Williams FW05 (Hesketh 308C) Wolf Williams FW05 (Hesketh 308C)
1977 Team Merzario March 761B
Shadow Racing Team Shadow DN8 Shadow DN8
1978 Team Merzario Merzario A1
1979 Team Merzario Merzario A1B
Merzario A2
Merzario A4 (Kauhsen WK)