Реклама на портале
Выбор редакции Зарядка электромобилей: придумано решение проблемы Subaru WRX STI Type RA NBR Special – новый рекордсмен Нюрбургринга Продам недели: чёрный McLaren P1 за 1,6 миллиона евро «Заряженный» Jaguar E-Pace RS: первые изображения VW Group реализовал свыше пяти миллионов автомобилей
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Билл Астон Великобританец
  • Дата рождения:
    Пенсет, Стаффорд, Великобритания
  • Умер:
    Лингфилд, Суррей
  • Сезонов в Формуле-1:1
  • Лет в Формуле-1:1
  • Гран При:3
  • Победы:0
  • Подиумы: 0
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:2
  • Круги лидирования:0
  • Километры:45,62
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 0
  • Очки за 1 сезон: 0

Биография

Билл Астон, родился в Великобритании, в городе Стаффорд, 29 марта 1900 году. Он участвовал в Первой мировой войне, и был летчиком – испытателем. После окончания Второй мировой войны он увлекся гонками на мотоциклах. Автомобильными соревнованиями он начал увлекаться в 1949 году.

Начало карьеры

Дебют Билла Астона в классе Формула-3, состоялся 10 апреля 1949 года, в городе Brough. Пройдя в финал, на финише он оказался последним. На соревнованиях в Бельгии в этом же году он занял первое место, а в Голландском городе Zendvoort занял вторую позицию. 14 мая 1949 года на Гран При Великобритании в Silverstone он был бронзовым. По техническим причинам связанные с неисправностью сцепления закончить 100 мильную гонку ему не удалось. Также случилось и в августе на 50-и мильной гонке. В 1950 году в Silverstone на Королевских гонках он занял пятое место. Для Билла этот год был сложный и одновременно удачный, потому, что в уже немолодом возрасте, он все еще выступал на Cooper Mk III JAP, в то время как более молодые гонщики предпочитали более современные автомобили, сделанные Manx Nortons, и показывали худшие результаты. В 1951 году он продает свою машину и приобретает Cooper Mk V, на котором устанавливает мировой рекорд скорости в классе 500сс.

Карьера в Формуле-1

К новому сезону гонщик решил сконструировать собственный автомобиль. Финансовое положение его было стабильным и сельское хозяйство, которым он занимался, приносило хороший доход. Тем более что в роли спонсора выступил Робин Монтгомери - Черрингтон, который также увлекался гонками. За основу был взят Cooper, но внесены инженерные новшества в узлы и агрегаты. Двигатель установили от полноприводного болида Формулы-1 итальянского инженера Арчи Баттеруорт.

Принятые изменения в регламент проведения Формулы-1 в 1952 году позволили Билли Астону стать участником соревнований. Новая машина обладала новыми идеями, однако страдала болезнью технической ненадежности. В соревнованиях на приз BRDC и гонщик прошел семь кругов, на Гран - при Монцы четыре. Из-за плохих результатов на квалификации в Silverstone было принято решение о снятии заявки на участие в гонке. Лучшим результатом для него стал старт с 21-го места на Гран - при Германии, но после третьего круга из-за неполадок с мотором гонку пришлось прекратить. Гран - при Нидерландов он пропустил. В Гран - При Италии он не стал принимать участие из-за большого количества участников, хотя в квалификации показал достойный результат. После этого были разные гонки в разных классах, однако участие в них было больше для души, чем для результата.

Завершение карьеры

Два автомобиля были проданы в 1957 году. Машина Билла Астона (NB41) до сих пор находится в первозданном виде, а вторая (NB42) эксплуатируется, но с конструктивными изменениями. До глубокой старости Астон участвовал в гонках и занимал призовые места.

Умер Билл Астон в 1974 году, в возрасте 73-х лет.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1952 W S Aston Aston NB41