Реклама на портале
Выбор редакции Borgward возродит классическую модель Isabella Toyota представила новый внедорожник Fortuner для России Первые фото Rolls-Royce Phantom восьмого поколения В России назвали самые популярные иномарки по итогам первого полугодия Эксклюзивный ЗИЛ-130 выставлен на продажу
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Билл Чизбург Американец
  • Дата рождения:
    Туксон, Аризона, США
  • Умер:
    Туксон, Аризона
  • Сезонов в Формуле-1:4
  • Лет в Формуле-1:4
  • Гран При:4
  • Победы:0
  • Подиумы: 0
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:428
  • Круги лидирования:0
  • Километры:1 722,02
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 0
  • Очки за 1 сезон: 0

Биография

Американский автогонщик, участвовавший в 4 Гран При Формулы 1. Родился 12 июня 1927-го, умер 6 ноября 1995-го года.

Выступления в американских сериях

Карьера Билла Чизбурга началась с гонок серии Champ Car в Америке. В то время одним из этапов американского класса являлась Indy 500, которая также входила в состав чемпионата мира Формулы 1. Ввиду того, что мало кто из европейских команд хотел лететь практически через весь мир на один этап, участвовали в нем в основном местные гонщики, среди которых оказался и Чизбург.

Выступал американский гонщик как на собственноручно подготовленных машинах, так и на автомобилях частных команд. Найти место в небольшой конюшне проблем не составляло. На Этап в Индианаполисе, как собственно и на другие гонки в США, заявлялись десятки частных компаний.

Дебют на Гран При США 1956-го года

Дебют Чизбурга пришелся на Гран При США 1956-го года. Тогда американцу удалось заполучить место сразу в двух командах (благо, правилами такой способ участия запрещен не был). Ими стали небольшие конюшни H. B. T. и McDonald. Надежностью в то время похвастаться мог не каждый, а уж скоростью и подавно. Даже сильные пилоты вынуждены были рассчитывать на лотерею, начиналась которая в день квалификации. Не имея достаточно опыта, Чизбург предсказуемо остался без места на стартовой решетке.

В 1957-м американец вернулся на «старую кирпичницу». На этот раз под свое крыло гонщика взяли команды Schildmeier Seal/Donaldson и Las Vegas Club. Пробиться на старт удалось - 23-е место, но в гонке подвела уже ожидаемая ненадежность. Преодолев почти половину дистанции, машина Чизбурга сошла из-за утечки топлива.

Последние годы выступлений

На будущий год Чизбург прибыл в Индианаполис уже опытным и зрелым гонщиком, закаленным в местных боях. Квалификация за рулем Novi Auto/Novi Racing вновь далась с трудом (33 место), но до финиша американец добрался без особых проблем. Причем Биллу удалось опередить многих своих менее удачливых коллег и занять 10-е место, что стало его лучшим результатом в зачете Формулы 1.

Последний раз Билл Чизбург вышел на страт Гран При США в 1959-м году. Первоначально Билл заявился в составе команды Hardwood Door, но после технических проблем на практике пересел на другой болид - конюшни Greenman-Casale. Квалификация закончилась 30-й стартовой позицией, а гонка завершилась повреждением магнето.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1956 McDonald Kurtis Kraft 4000D
H. B. T. Lesovsky D
1957 Las Vegas Club Kurtis Kraft 500G
Schildmeier Seal/Donaldson Kurtis Kraft 500G
1958 Novi Auto/Novi Racing Kurtis Kraft
1959 Hardwood Door Kurtis Kraft 500G
Greenman-Casale Kuzma