Реклама на портале
Выбор редакции «Мерседесы» научились парковаться на многоэтажных стоянках без водителя Компания Mini подтвердила разработку электрокара В Украине за 15 тысяч долларов продадут шестиосный 1000-сильный ракетовоз Jaguar привезет в Россию электрический кроссовер I-Pace Continental CUbE: автономное городское такси будущего
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Брюс МакЛарен
  • Дата рождения:
    Окленд, Новая Зеландия
  • Умер:
    трасса Гудвуд, Сассекс, Англия
  • Сезонов в Формуле-1:13
  • Лет в Формуле-1:13
  • Гран При:104
  • Победы:4 (подряд: 2)
  • Подиумы: 27 (подряд: 3)
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 7 (подряд: 3)
  • Быстрые круги: 3
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:5 081
  • Круги лидирования:42
  • Километры:27 094,92
  • КМ лидирования: 194,72
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 196,5
  • Очки за 1 сезон: 37

Биография

Брюс МакЛарен – новозеландский гонщик, основатель одноименной гоночной команды. Родился 30 августа 1937 года в Окленде. Его отец владел автомастерской, а также участником мотогонок. От него юный Брюс унаследовал страсть к гонкам.

Юные годы и начало карьеры

В девятилетнем возрасте Брюс заболел болезнью Патерсона – недугом, который затрагивает тазобедренные суставы и при каждом движении вызывает острую боль. Будущему гонщику пришлось 2 года провести в больнице, но победить болезнь полностью он так и не смог, левая нога стала значительно короче правой, но это не помешало ему вернуться к обычной жизни.

Его родители, страстные любители гонок, подарили сыну на шестнадцатилетние автомобиль Austin 7. На нем, сразу же после получения прав, молодой МакЛарен начал участвовать в местных гонках. В это же время он продолжал учебу в Оклендском университете.

В 1957 году гонщик завоевал титул вице-чемпиона Новой Зеландии, а через год принял участие в гонке Ф-1, в Гран При, который не вошло в зачет серии. Но молодого талантливого гонщика заметил Кэн Тирелл и предложил ему принять участие в европейских гонках.

Формула-1 и дальнейшая карьера

В 1957 году Брюс дебютирует в Формуле-1: в Нюрбургринге состоялась совместная гонка Ф-1 и Ф-2, которую МакЛарен выигрывает на Cooper T45  в зачете Формулы-2, а в зачете Формулы-1 занимает пятую позицию. До финала сезона он вышел на старт ещё в одной гонке Ф-1 – Гран При Марокко, после чего, в новом сезоне уже выступал за команду Cooper. Его партнером по команде стал опытный гонщик Джек Брэбем. В Гран При Великобритании, которое проходило в Эйнтри, МакЛарен впервые занял подиумную позицию, став бронзовым призером, а в Себренге впервые стал чемпионом в гонках Формулы-1. В тот момент МакЛарену было всего 22 года, что значило, что он стал самим молодым гонщиком-чемпионом в Гран При Формулы-1. Этот рекорд смог побыть только спустя 44 года, когда Фернандо Алонсо победил в Гран При Венгрии.

В 1960 году первую гонку сезона в Буэнос-Айресе выиграл МакЛарен, во второй гонке в Монако он занял второе место, а затем еще четыре раза занимал подиумные места, но по итогам сезона уступил первенство своему напарнику Джеку Брэмему.

В следующем году в Формуле-1 произошли изменения, она перешла на 1,5-литровые двигатели, но Cooper не смогла приспособиться к новым реалиям, и в сезоне МакЛарену только однажды удалось выйти на подиум. В финале сезона из команды уходит Брэмем и становится основателем своей команды. МакЛарен ещё 4 сезона проводит в команде, из них только 1962 год стал относительно удачным для гонщика, когда по итогам чемпионата он стал бронзовым призером.

В 1966 году дебютирует его команда Bruce McLaren Motor Racing. Первые старты для гонщика окончились неудачно: в первой гонке он сошел с трассы из-за протечки масла, а во второй не вышел на старт из-за проблем с двигателем, зато в третьей гонке набрал первые очки, финишировав шестым в Брэндс-Хэтче. Успешным для команды стал сезон 1968 года, когда на Гран При Бельгии, который проходило в Спа, МакЛарен стал чемпионом за рулем McLaren M7A. В анналы Формулы-1 он вошел еще и как второй и последний гонщик, который завоевал титул чемпиона на автомобиле собственного производства (первым был его бывший напарник Брэмем). В следующем сезоне его автомобиль уступал по скорости Matra и Brabham, и не смотря на 8 финишей в очковой зоне из которых три было на подиуме, МакЛарен стал только третьим по итогам сезона.

Гонщик подавал большие надежды, и команда выступала очень удачно, но 2 июня 1970 года, проводя тестовые заезды перед американскими гонками Can-Am, Брюс не справился с управлением и попал в аварию, в результате которой погиб.

Не смотря на гибель своего основателя, команда продолжила выступать в Ф-1 и до сих пор является одним из лидеров серии.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1958 Cooper Car Co Cooper T45 Cooper T45
1959 Cooper Car Co Cooper T51 Cooper T51
1960 Cooper Car Co Cooper T51 Cooper T51
Cooper T53 Cooper T53
1961 Cooper Car Co Cooper T55
1962 Cooper Car Co Cooper T60 Cooper T60
1963 Cooper Car Co Cooper T66 Cooper T66
1964 Cooper Car Co Cooper T66 Cooper T66
Cooper T73 Cooper T73
1965 Cooper Car Co Cooper T73 Cooper T73
Cooper T77 Cooper T77
1966 Bruce McLaren Motor Racing McLaren M2B McLaren M2B
1967 Anglo American Racers Eagle T1G Eagle T1G
Bruce McLaren Motor Racing McLaren M4B McLaren M4B
McLaren M5A McLaren M5A
1968 Bruce McLaren Motor Racing McLaren M7A McLaren M7A
1969 Bruce McLaren Motor Racing McLaren M7A McLaren M7A
McLaren M7C
1970 Bruce McLaren Motor Racing McLaren M14A McLaren M14A