Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Кристиан Клин Австриец
  • Дата рождения:
    Хоэнемс, Австрия
  • Сезонов в Формуле-1:4
  • Лет в Формуле-1:7
  • Гран При:53
  • Победы:0
  • Подиумы: 0
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:2 331
  • Круги лидирования:0
  • Километры:11 706,84
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 14
  • Очки за 1 сезон: 9

Биография

Кристиан Клин – молодой автогонщик из Австрии. Тест-пилот гоночного чемпионата Формулы-1. Провёл множество Гран При в составе популярных команд.

Первые начинания

Гонщик родился 7 февраля 1983 года в небольшом австрийском городе. Как и многие другие автогонщики, Кристиан с детства увлекался картингом. В 1996 году молодой гонщик выиграл свой первый чемпионат в Швейцарии. Начиная с 1999 года, выступал в гонках на автомобилях с открытыми колёсами. Выступил в Формуле-BMW и уже в первом сезоне завоевал 4-е место. Ещё через два года на том же чемпионате финишировал третьим и поднялся на подиум.

В 2002 году Кристиан участвовал в Формуле-Renault. Показывал отличные результаты и завоевал титул чемпиона Германии. Затем перешёл в европейский чемпионат Формулы, где сразу стал чемпионом. На успешные выступления австрийского гонщика обратили внимания даже опытные гонщики Формулы-1. В конце 2003 года компания Jaguar Racing предложила пилоту контракт.

Формула-1

В 2004 году автогонщик дебютировал в Формуле-1. В первом сезоне он конкретно отставал от своего напарника по команде. Руководство команды хотело отправить его на должность тест-пилота, но видя, что гонщик всегда добирается до финиша, решила его не трогать. На гонке в Бельгии сумел завоевать шестое место и набрал первые очки. В конце сезона команда перешла в собственность Red Bull, а Кристиан получил должность второго пилота.

В 2006 году гонщик должен был опередить своего напарника по команде. На первых порах Клин шёл неплохо, постоянно попадал в десятку победителей и набирал очки. Но через некоторое время результаты австрийца заметно ухудшились. В то время как его напарник поднимался на подиум, у Кристиана было всего несколько очков. Команде это не понравилось, начальство решило заменить его на другого пилота.

Хорошая репутация в Red Bull позволила гонщику сохранить связи с командой даже после отчисления. Ему предложили перейти в гонки кузовных автомобилей, но Кристиан захотел остаться в Формуле. В итоге он был отправлен в команду Honda, где получил должность тест-пилота. В 2007 году дебютировал в гонке на выносливость в Ле-Мане. Там он вместе со своим напарником разделил третье место.

В 2010-м пилоту удалось заключить договор с командой HRT, выступавшей в Формуле-1. На месте резервного пилота стартовал в нескольких гонках, но выдающихся результатов так и не добился. Понимая что шансов вернуть прежнюю славу уже нет, автогонщик покинул Формулу и перешёл в отдельные гонки на спортивных автомобилях, где участвует и по сей день.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
2004 Jaguar Racing Jaguar R5 Jaguar R5
Jaguar R5B Jaguar R5B
2005 Red Bull Racing Red Bull RB1 Red Bull RB1
2006 Red Bull Racing Red Bull RB2 Red Bull RB2
2010 HRT F1 Team HRT F110 HRT F110