Реклама на портале
Выбор редакции Видеоигра «Full Throttle» теперь на iOS Ford сделал Mustang быстрее Porsche 911 Грузовик с пивом перевернулся на севере Германии Названа опасность долгого вождения В Москве начали выдавать номера с новым кодом региона «799»
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Кристиано да Матта Бразилец
  • Дата рождения:
    Белу-Оризонти, Бразилия
  • Сезонов в Формуле-1:2
  • Лет в Формуле-1:2
  • Гран При:28
  • Победы:0
  • Подиумы: 0
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:1 484
  • Круги лидирования:17
  • Километры:6 883,98
  • КМ лидирования: 87,40
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 13
  • Очки за 1 сезон: 10

Биография

Кристиано да Матта – бразильский гонщик, родился 19 сентября 1973 года, место рождения – Бразилия, Белу-Оризонти.

Начало карьеры

С раннего детства Кристиано решил пойти по стопам своего отца – известного в Бразилии гонщика. Его отец имел собственный автодром и руководил картингом, где без участия Кристиано не проходила ни одна тренировка. Но кроме гонок мальчика интересовало плавание и футбол, поэтому свое твердое решение быть гонщиком он принял только в 17 лет, когда одержал первую победу на турнире по картингу.

Через 3 года в 1993 он стал победителем национального чемпионата Бразилии в классе Формула-Форд. Следующий сезон принес ему победу в национальной Формуле 3.Эти победы открыли ему путь на европейские трассы. Но сезон в британской Formula 3 не принес Кристиано ожидаемых результатов. Технические возможности West Surrey Racing оставляли желать лучшего и не позволили ему показать весь свой талант, лишь однажды он смог стать победителем Гран При. Но, тем не менее, следующий сезон он провел в международном чемпионате Формула 3000.

А европейские трассы вновь показали Кристиано свой суровый нрав, лишь несколько раз он смог финишировать в хвосте очковой зоны и был вынужден вернуться в Америку.

Покорение «высот» американских трасс

Вернувшись на родной континент, Кристиано проводит сезон в младшей лиге Indycar. Уже второе Гран При сезона приносит ему победный финиш. Одержав еще 4 блистательных победы, он занимает 3 место по итогам общего чемпионата и получает титул Новичок года. Следующий сезон приносит ему 4 победных подиума и титул чемпиона IndyCar. Дебют в высшем дивизионе картинга оказался для него не очень удачным. Но в 2000 году ему все-таки удается обойти соперников и стать первым на финише. Сезон 2001 года он проводит в новой команде Newman. Ему удается выиграть 3 гонки сезона и занять пятое место в общем зачете чемпионата. 2002 год становится для него успешным и открывает ворота в мир больших гонок. Кроме того, с 7 победами, он становится безоговорочным лидером сезона.

Дебют на «больших трассах»

В 2003 году Кристиано дебютирует в чемпионате Формулы 1 под флагом команды Toyota. Он неплохо выступает и практически не уступает своему напарнику Оливье Панису. Четыре гонки сезона он смог завершить в зачетной зоне, а на британской трассе лидировать в течение 17 кругов. По итогам сезона он стал лишь 13. Следующий сезон он вновь провел в Toyota. Болид команды не позволял ему показать своих возможностей, в результате – постоянные конфликты с руководством, увольнение и Кристиано «за дверью» Формулы 1.

Окончание карьеры

Покинув мир больших скоростей, бразилец был вынужден снова вернуться на американские трассы. 2005 год приносит ему победу на одной из трасс серии Champ Car. В 2006 году во время тестовых заездов он попадает в аварию и расстается с гонками на полтора года. После этого Кристиано лишь несколько раз выходил на старт Grand Am, ALMS и Formula Track, после чего решил окончательно завершить гоночную карьеру.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
2003 Panasonic Toyota Racing Toyota TF103 Toyota TF103
2004 Panasonic Toyota Racing Toyota TF104 Toyota TF104
Toyota TF104B Toyota TF104B