Реклама на портале
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Дэн Герни Американец
  • Дата рождения:
    Порт-Джефферсон, Нью-Йорк, США
  • Сезонов в Формуле-1:11
  • Лет в Формуле-1:12
  • Гран При:87
  • Победы:4
  • Подиумы: 19 (подряд: 5)
  • Поул-позиции: 3 (подряд: 2)
  • Первый ряд: 22 (подряд: 7)
  • Быстрые круги: 6
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:3 678
  • Круги лидирования:191
  • Километры:21 473,52
  • КМ лидирования: 1 519,62
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 133
  • Очки за 1 сезон: 25

Биография

С самого детства было понятно, что Дэна Герна ждет большое будущее в гоночной карьере. В 19 лет он самостоятельно создал автомобиль, который смог разогнать до скорости более 220 км/ч. Дебютировал в гонках Дэн в 1955 году, управляя Триумф ТР2 и показал достаточно неплохие результаты, которые уже за последующие два года стали отличными: победы внутри группы. Вскоре его персоной заинтересовались многие команды. С 1957 года Герн подписал контракт с Frank Arciero. Их сотрудничество длилось вплоть до 1963 года и принесло гонщику множество побед в американских заездах. 1958 год ознаменовался приглашением от Энцо Ferrari принять участие в Формуле-1.

Формула-1

Впервые в заезде Формулы-1 Дэн Герни принял участие в 1959 году и сразу показал хорошие результаты, смог заработать очки. Этот был единственный сезон, который Дэн провел за Ferrari, из-за разногласий насчет оснащенности автомобилей он покидает команду. Весь следующий сезон гонщик и в первую очередь конструктор ищет для себя наиболее подходящий состав и, посотрудничав со многими командами, останавливает свой выбор на Порше. Именно в ее составе он одержал свою первую победу в заезде Гран При Франции и еще несколько раз поднимался на подиум.

После двух лет плодотворной работы с Порше, Герн переходит в состав Брэбэма, за который выступает следующие три года. Однако гонки стали не самым главным успехом, Дэн стал активно заниматься конструированием, что в итоге привело к созданию компании AAR (All American Racers) и выпуском автомобилей Eagle, на которых впоследствии гонщик выступал в заездах Формулы-1.

Несмотря на то, что новый гоночный автомобиль был ненадежен, Дэну удалось не только неплохо  провести сезон 1967 года, но даже выиграть один заезд Гран При. Это привело к тому, что гонщик стал известен тем, что вошел в небольшое количество участников Формулы-1, одержавших победу за рулем самостоятельно спроектированной машины.

1968-1970 годы ознаменовались выходами гонщика на подиумы. После абсолютной победы 1970 года Герн завершил свое участие в заездах Формулы-1.

Другие гонки

Помимо чемпионата мира Дэн принимал участие во множестве других гонок, среди которых «24 часа Ле-Мана», «Индианаполис-500», «USAC Road Racing Championship», «NASCAR» и многих других. Он также сделал несколько важных изобретений, ввел использование полностью закрытого шлема и традицию обливаться шампанским на подиуме.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1959 Scuderia Ferrari Ferrari 256
1960 Owen Racing Organisation BRM P48 BRM P48
1961 Porsche System Engineering Porsche 718/2
Porsche 787
1962 Autosport Team Wolfgang Seidel Lotus 24
Porsche System Engineering Porsche 804 Porsche 804
1963 Brabham Racing Organisation Brabham BT7 Brabham BT7
1964 Brabham Racing Organisation Brabham BT7 Brabham BT7
1965 Brabham Racing Organisation Brabham BT11 Brabham BT11
1966 Anglo American Racers Eagle T1G Eagle T1G
1967 Anglo American Racers Eagle T1G Eagle T1G
1968 Brabham Racing Organisation Brabham BT24 Brabham BT24
Anglo American Racers Eagle T1G Eagle T1G
McLaren M7A McLaren M7A
1970 Bruce McLaren Motor Racing McLaren M14A McLaren M14A