Реклама на портале
Выбор редакции Универсал LADA Vesta SW Cross Exclusive: первые фотографии В жизни как в кино: Acura повисла на краю эстакады Электромобили Renault через 10 лет смогут подзаряжаться на ходу Mercedes выпустил 300-тысячный G-Class В автомобилях Ford Fusion обнаружили партию наркотиков
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Дэвид Пэрли Великобританец
  • Дата рождения:
    Богнор-Риджис, Сассекс, Великобритания
  • Умер:
    Богнор-Риджис, Сассекс
  • Сезонов в Формуле-1:3
  • Лет в Формуле-1:5
  • Гран При:11
  • Победы:0
  • Подиумы: 0
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:248
  • Круги лидирования:0
  • Километры:1 329,95
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 0
  • Очки за 1 сезон: 0

Биография

Полное имя Дэвид Чарльз Пэрли

Родился 26 января 1945 года, Богнор-Реджис, Сассекс, Великобритания

Это был человек редкостных качеств, и именно этим он запомнился больше, чем своими достижениями на трассе.

После колледжа Дэвид несколько лет служил в армии, в Йемене, где однажды чудом остался в живых во время прыжка из-за отказа парашюта, а после объявления Йеменом независимости вернулся на родину. В гонки он пришёл в 23 года и был поначалу, как и все молодые пилоты, своенравным и отчаянным. Возможно, это и привлекло менеджеров «Формулы» двумя годами позднее. Отвага и склонность к риску принесли ему много побед на трассах. На Гран При Голландии в 1973 году зрители были потрясены тем, как он, забыв о соревнованиях и рискуя своей собственной жизнью, бросился на помощь Роджеру Уильямсону, чья машина перевернулась и загорелась. Фактически он был единственным, кто пытался хоть что-то сделать. Никто из гонщиков больше не остановился, зрителей к месту происшествия не подпускали, а комиссары держались поодаль.

Для военного человека такой героический поступок в порядке вещей, на уровне инстинкта, для гонщика – редкость, и несмотря на то, что пострадавшего пилота спасти не удалось, Дэвид был награждён медалью Георга. Сам он никакого героизма в произошедшем не усматривал, и хотя почти не знал человека, ради которого бросился в огонь, переживал до слёз, что не смог спасти его.

Через два года он сам чудом выжил после аварии в Великобритании, когда на скорости 173 км/ч врезался в ограждение, получив множественные переломы, вывихи и 6 остановок сердца. В то момент на него действовала нечеловеческая перегрузка почти в 180 g, при таких условиях нет ни одного шанса выжить. Однако Пэрли не только вернулся к жизни, но и вернулся в 1979 году на трек и даже занял четвёртое место. А авария, которую он перенёс, попала в Книгу рекордов Гиннесса.

Ещё несколько лет Пэрли принимал участие в гонках, но поскольку управление болидом доставляло ему сильную боль, да и ходить он мог теперь только с тростью – из гонок ему пришлось уйти. Но любовь к скорости не покидала его, и он переключился на авиаспорт. Бесстрашия ему всегда хватало с лихвой, он был смел до безрассудства, не представлял своей жизни без риска и скорости, и это в конце концов сыграло фатальную роль. 2 июля 1985 года его самолёт потерпел крушение и рухнул в море недалеко от родного города. В акватории на тот момент не оказалось никого, кто мог бы ему помочь.

Умер 2 июля 1985 года, Богнор-Реджис, Сассекс, Великобритания.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1973 LEC Refrigeration Racing March 731 March 731
1974 Team Harper-Token Racing Token RJ02
1977 LEC Refrigeration Racing LEC CRP1