Реклама на портале
Выбор редакции Продам недели: чёрный McLaren P1 за 1,6 миллиона евро «Заряженный» Jaguar E-Pace RS: первые изображения VW Group реализовал свыше пяти миллионов автомобилей В России разработали шестидверный девятитонный броневик BMW выпустит самый мощный седан M3 в истории
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Денни Хьюм
  • Дата рождения:
    Нельсон, Новая Зеландия
  • Умер:
    трасса Батхерст, Новый Южный Уэльс, Австралия

Чемпион мира

  • 1967Brabham
  • Сезонов в Формуле-1:10
  • Лет в Формуле-1:10
  • Гран При:113
  • Победы:8 (подряд: 2)
  • Подиумы: 33 (подряд: 4)
  • Поул-позиции: 1
  • Первый ряд: 23 (подряд: 3)
  • Быстрые круги: 9 (подряд: 2)
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:6 229
  • Круги лидирования:436
  • Километры:29 351,92
  • КМ лидирования: 1 917,38
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 248
  • Очки за 1 сезон: 51

Биография

Денни Хьюм - автогонщик из новой Зеландии, участник 10 чемпионатов Формулы 1. Чемпион мира 1967-го года. Родился 18 июня 1936-го, умер 4 октября 1992-го года.

Автоспортивная карьера Хьюма берет свое начало на заре 1960-х годов. В то время Денни проводит несколько лет у себя на родине, участвуя в локальных чемпионатах и гонках спортивных автомобилей. Талант новозеландца быстро перерос в настоящее мастерство и уже в 1961-м Хьюм перебирается в Европу, где участвует в гонках Формулы 2. Уже тогда на Хьюма обращают внимание боссы Формулы 1.

В 1965-м году Денни Хьюм дебютирует в гонках Гран При. Первой командой новозеландца стала Brabham, но в том году машины конюшни не отличались ни скоростью ни надежностью, да и опыта у новичка было недостаточно. Итогом сезона стали пять очков, заработанные за ГП Франции и Голландии.

Следующий год прошел уже куда лучше. Несмотря на явный недостаток надежности, во всех гонках, где удавалось добраться до клетчатого флага, Хьюм финишировал не ниже 3-го места. Еще недавний дебютант уже всерьез рассматривался как претендент на титул и лишь постоянные поломки не позволили Денни прыгнуть выше 4-го места по результатам сезона.

Чемпионский титул

В 1967-м Хьюм продолжил выступать за Brabham и, как оказалось, не зря. На этот раз шасси оказалось куда более выносливым и быстрым, а в купе с талантом новозеландского гонщика и вовсе непобедимым. За весь сезон Хьюм лишь раз финишировал ниже третьего места, а также одержал две победы, чего было более чем достаточно для завоевания чемпионского звания.

В 1968-м Денни Хьюм переходит под крыло своего старого знакомого Брюса Макларена и становится основным гонщиком его команды в Больших Призах. Увы, но в 1970-м Брюс разобьется на тестах, что оставит неизгладимый отпечаток на Хьюме и в том числе на его карьере.

В последующие года Денни выступает стабильно и периодически добивается побед (которых будет еще шесть), но все время останавливается буквально в шаге от титула. В 68-м новозеландец занимает третье место, двумя годами позже 6-е и 4-е. Провальным оказывается 1971-й год, когда Хьюм удается лишь несколько раз заработать очки и в итоге опуститься на итоговую 12-ю строчку в зачете пилотов.

Последняя победа Хьюма

Последнюю победы Денни Хьюм одерживает в 1974-м году на Гран При аргентины, открывавшем чемпионат. В последующих гонках Хьюму не удастся подняться выше 6-й позиции на финише, что окончательно подобьет мотивацию пилота - по окончании сезона Денни заявил о завершении карьеры.

После Формулы 1 Хьюм сосредоточился на туринговых гонках и местных новозеландских и австралийских чемпионатах. 4-го октября во время знаменитой Bathurst 1000 прямо во время гонки у Хьюма случился сердечный приступ. Медикам, прибывшим к остановившейся у обочины машине, осталось лишь констатировать смерть гонщика.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1965 Brabham Racing Organisation Brabham BT11 Brabham BT11
Brabham BT7 Brabham BT7
1966 Brabham Racing Organisation Brabham BT11/22
Brabham BT19 Brabham BT19
Brabham BT20
1967 Brabham Racing Organisation Brabham BT19 Brabham BT19
Brabham BT20
Brabham BT24 Brabham BT24
1968 Bruce McLaren Motor Racing McLaren M5A McLaren M5A
McLaren M7A McLaren M7A
1969 Bruce McLaren Motor Racing McLaren M7A McLaren M7A
1970 Bruce McLaren Motor Racing McLaren M14A McLaren M14A
McLaren M14D
1971 Bruce McLaren Motor Racing McLaren M19A McLaren M19A
1972 Yardley Team McLaren McLaren M19A McLaren M19A
McLaren M19C McLaren M19C
1973 Yardley Team McLaren McLaren M19C McLaren M19C
McLaren M23 McLaren M23
1974 Marlboro Team Texaco McLaren M23 McLaren M23