Реклама на портале
Выбор редакции Видеоигра «Full Throttle» теперь на iOS Ford сделал Mustang быстрее Porsche 911 Грузовик с пивом перевернулся на севере Германии Названа опасность долгого вождения В Москве начали выдавать номера с новым кодом региона «799»
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Эд Элизьян Американец
  • Дата рождения:
    Окленд, Калифорния, США
  • Умер:
    Милуоки, Висконсин
  • Сезонов в Формуле-1:5
  • Лет в Формуле-1:5
  • Гран При:5
  • Победы:0
  • Подиумы: 0
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 1
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:375
  • Круги лидирования:11
  • Километры:1 508,77
  • КМ лидирования: 44,26
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 0
  • Очки за 1 сезон: 0

Биография

Американский автогонщик, участник 5 Гран При Формулы 1. Родился 9 декабря 1926-го, погиб 30 августа 1959-го года.

Карьера Эда Элизьяна началась с привычных для 50-х годов выступлений в серии Champ Car. Молодой чемпионат еще только набирал свои обороты, поэтому принять участие в нем мог любой желающий. Надо сказать, что Элизьяну удалось надолго закрепиться среди участников первенства. Эд выступал в американской лиге на протяжении 6 лет, при этом иногда добиваясь вполне неплохих результатов в виде подиумов и очковых финишей.

Элизьяну, как и многим его соотечественникам, посчастливилось вписать свое имя и в историю Формулы 1. В то время у американцев Королева Автоспорта прямо скажем уважения не вызывала, но, тем не менее, отказаться от участия в гонке на Индианаполисе никто не посмел. Элизьян же участвовал в Гран При США на протяжении пяти лет подряд и имел неплохие шансы даже на победы.

Первая гонка пришлась на 1954-й. Еще "зеленый" неопытный Элизьян занял лишь 31-ю стартовую позицию, но на финише в паре с другим пилотом Бобом Скоттом сумел добраться до 18-й итоговой позиции. В то время Элизьяна поддерживала частная команда Chapman, не отличавшаяся высокой скоростью и расторопностью. Поэтому результат был во многом позитивным.

Дебют в Гран При США

В 1955-м на страте Элизьян был уже 29-м и достаточно неплохо начал гонку отыграв несколько позиций. Увы, финишировать Эду было не суждено. Именно в тот роковой гонке погиб Эд Вукович, машина которого врезалась в стену, вылетела за ограждения и загорелась. Элизьян был одним из первых, кто остановился и пришел на помощь уже обреченному гонщику.

Гонка 56-го года прошла в паре с Эдди Руссо, который сменил Элизьяна ближе к концу дистанции. Hoyt Machine/Fred Sommer - команда за которую гонялись американцы - не была фаворитом соревнований. На финише удалось добиться только 23-го места, что оказалось максимумом на тот момент.

Последние годы выступлений

Успех пришел к Элизьяну в последующие два года, когда он решил покорять "старую кирпичницу" в одиночку. В 1957-м на машине команды McNamara/Kalamazoo Sports Эд квалифицируется на 7-м месте и лишь досадная поломка отдаляет его от финиша в десятке лучших. В 1958-м американец и вовсе стартует вторым (!), но на этот раз его останавливает завал  в одном из поворотов и последующий сход.

Элизьян заявил о себе и мог рассчитывать на продолжение карьеры. Но в августе 1959-го на этапе Champ Car в Милоуки его жизнь оборвалась в первом повороте.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1954 Peter Wales Trucking Kurtis Kraft 4000
Chapman Stevens
1955 Westwood Gauge/Wales Kurtis Kraft 4000
Lutes Truck Parts Kurtis Kraft 4000D
1956 Hoyt Machine/Fred Sommer Kurtis Kraft 500C
1957 McNamara/Kalamazoo Sports Kurtis Kraft 500C
1958 John Zink/Ellen McKinney Zink Watson