ВЫБОР РЕДАКЦИИ В США закрыто расследование смертельного ДТП с участием Tesla Автомобиль въехал в толпу пешеходов в Мельбурне Фанаты Dodge Viper попросили денег на рекорд Нюрбургринга Ралли Монте-Карло: Смерть болельщика, лидерство Тьерри Нёвиля Как может выглядеть новая форма полицейских после отмены жезлов
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Элио де Анджелис Итальянец
  • Дата рождения:
    Рим, Италия
  • Умер:
    Марсель, Франция
  • Сезонов в Формуле-1:8
  • Лет в Формуле-1:8
  • Гран При:109
  • Победы:2
  • Подиумы: 9 (подряд: 2)
  • Поул-позиции: 3
  • Первый ряд: 6
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:4 752
  • Круги лидирования:28
  • Километры:22 042,59
  • КМ лидирования: 150,39
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 122
  • Очки за 1 сезон: 34

Биография

Элио де Анджелис – итальянец, родился в Риме, 26 марта 1958 года. Профессиональное увлечение гонками на спортивных катерах, принесло большое количество побед и титулов его отцу Джулио де Анджелису. Со временем, это увлечение переросло в преуспевающий бизнес, который финансово обеспечил будущее сына.

Начало карьеры

Большой спорт не мог не интересовать Элио, но в отличие от своего отца он выбрал автомобильный спорт. Правильность выбора подтверждает звание чемпиона Европы по картингу, победа в третьей гонке в классе Формула-3. Уже на следующий год он успешно перешел в команду Minardi по классу Формулы-2, и выступил в чемпионате Британии. В 1978 году в составе итальянской команды Racing Team Everes становиться победителем Гран При Монако в классе Формула-3.

Выступление в Формуле-1

21 января 1979 года, выступая на Гран При Аргентины в команде Shadow, Элио де Анджелис начал карьеру гонщика Формулы-1. Дебютное выступление, он закончил на 16-м месте, проигрывая лидеру Жаку Лаффиту, из команды Ligier-Ford. В конце сезона, на Гран При США, он занял четвертую позицию и завоевал последние очки в истории команды Shadow.

Де Анджелис быстрее всех проехал тестових заезды, которые проходили в Сильверстоуне и был зачислен в команду Lotus. Молодой пилот в первом сезоне в 1980 году, сусел занять место первого пилота. Лучшее достижение в 1981 году стало 3-я позиция в Гран При Бельгии. В сезоне 1982 года. смотря на низкие технические характеристики болида, Элио сумел одержать первую победу на Гран При Австрии.

В 1983 году умер основатель команды Lotus. В 1984 году он четыре раза побывал на подиуме. По итоговым результатам гола де Анджелис, стал третьим в общем зачете. Команда уступила только знаменитой McLaren-Porsche, в составе которой были Ник Лауде и Ален Прос. С 1957 года де Анджелис был первым итальянцем, который завоевал призовое место в мировом первенстве. После прихода в команду Айртона Сенны отношения между пилотами начали меняться не в лучшую сторону. Основной аргументацией бразильца стало то, что первым пилотом, которому доставалось все лучшее, должен быть именно он. Готовить двух пилотов на одинаково высоком уровне для команды было сложно. Такая несправедливость не могла не отразиться на психологическом состоянии автогонщика, и выше пятой позиции он уже не поднимался. Несмотря на преданность команде Lotus, 1985 год оказался для него последним.

Он ушел в команду Brabham. В 1986 году в кубке конструкторов команда заняла девятую позицию и набрала два очка. Технические неисправности двигателя, плохая аэродинамика, не давали возможность финишировать гонщикам, и требовала постоянных конструкторских доработок.

Гибель на тестовых заездах

Технические нововведения тестировали в заездах во Франции. После прохождения прямого участка, заднее анти крыло оторвалось от корпуса болида. Машина перелетела через отбойник и перевернулась. Началось возгорание. Помочь покинуть горящее авто де Анджелису никто не мог, так как обслуживающего персонала отвечающего за безопасность на трассе не было. Буквально сразу на место аварии приехал Алан Джонс, но у него не было средств пожаротушения. К тому времени огонь быстро объял весь корпус гоночной машины. Одного огнетушителя оказалось мало для того, чтобы погасить пламя, а у прибывшего пожарного автомобиля не хватило длины брандспойта. Только через десять минут удалось извлечь тело из кокпита. Медицинский вертолет прибыл на место аварии через 30 минут и доставил гонщика в клинику Марселя. Медицинский осмотр выявил перелом ключицы и незначительные ожоги на спине, что вселяло надежду на выздоровление. Но через 29 часов Элио де Анджелис умер от паров ядовитого дыма. Был похоронен в городе Марселе, Франция.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1979 Interscope Shadow Racing Team Shadow DN9 Shadow DN9
1980 Team Essex Lotus Lotus 81 Lotus 81
1981 Team Essex Lotus Lotus 81 Lotus 81
Lotus 87 Lotus 87
Lotus 88 Lotus 88
John Player Team Lotus Lotus 87 Lotus 87
Lotus 88B Lotus 88B
1982 John Player Team Lotus Lotus 87B
Lotus 91 Lotus 91
1983 John Player Team Lotus Lotus 91 Lotus 91
Lotus 93T
Lotus 94T Lotus 94T
1984 John Player Team Lotus Lotus 95T Lotus 95T
1985 John Player Special Team Lotus Lotus 97T Lotus 97T
1986 Motor Racing Developments Brabham BT55 Brabham BT55