Реклама на портале
Выбор редакции Кроссовер Renault Duster получил бронированную версию Страховщики назвали самые дорогие угнанные машины в России Старый Volkswagen Tiguan получил новую спецверсию Jaguar рассказал об обновленном седане XE для России Уилл Пауэр выиграл Поконо 500
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Эжен Шабу Француз
  • Дата рождения:
    Лион, Франция
  • Умер:
    Монфермель
  • Сезонов в Формуле-1:2
  • Лет в Формуле-1:2
  • Гран При:3
  • Победы:0
  • Подиумы: 0
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:117
  • Круги лидирования:0
  • Километры:1 053,07
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 1
  • Очки за 1 сезон: 1

Биография

Эжен Шабу - французский автогонщик, участник 3 Гран При Формулы 1. Родился 22 апреля 1907-го, умер 28 декабря 1983-го.

Невиданный талант из Франции

Эжен Шабу был сыном известного бизнесмена, поэтому увлечение гонками для будущего пилота Формулы 1 не вызывало никаких проблем. Уже в раннем возрасте Эжен зарекомендовал себя как отличный атлет, выступающий в самых разнообразных дисциплинах. В 30-х годах Шабу проводит гонки в Ле Мане, участвует в местных ралли и французских шоссейных гонках спортивных автомобилях. На всех направлениях Шабу не просто смотрится хорошо, а, более того, одерживает победы.

Дебют в Формуле 1

Как и других успешных гонщиков, внимание Шабу привлек новообразованный чемпионат Формулы 1. Получить место в команде на старте сезона не получилось, но первого шанса долго ждать не пришлось. Команде Ecurie Lutetia потребовалась замена травмированному Эжену Мартену и Шабу как никто другой подходил на эту роль. На Гран При Бельгии Шабу сходу берет 13-й стартовую позицию, подтверждая свой талант, но в гонке вынужден сойти из-за досадной поломки двигателя.

Первые очки

Уже на следующем этапе во Франции ситуация меняется. В Гран При Шабу участвует вместе с Филиппом Этанселеном, с которым им удается не просто пробиться на старт гонки, но и довести ее до конца на 5-й позиции. Таким образом, Эжен получает первое очко в своей Формульной карьере.

Несмотря на явные перспективы, французу не удается найти место на следующий год на постоянной основе. Шабу вновь принимает участие в Гран При Франции, на этот раз в составе небольшой частной команды Eugene Chaboud. неплохая 14-я стартовая позиция приносит 8-й результат на финиша - последний для Эжена в Формуле 1.

Авария в Ле Мане

Шабу всерьез рассчитывал продолжить свои выступления и в 1952-м, пусть не в Формуле 1, но в Ле Мане или в ралли, столь полившемуся французу в первые годы его автоспортивной карьеры. Но все планы перечеркивает серьезная авария во время 24-х часов Ле Мана 1952-го года. Болид француза вылетел с трассы и перевернулся, заблокировав гонщика. Опасных травм Эжен не получил, но Шабу решает, что безопаснее смотреть гонки со зрительских трибун, нежели из кокпита гоночной машины.

В 1953-м Шабу выходит на старт нескольких любительских ралли и окончательно весит шлем на гвоздь. С этого момента и вплоть до последних дней своей жизни Эжен уже никак не был связан с автоспортом и занимался семейным бизнесом.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1950 Ecurie Lutetia Talbot Lago T26C
Philippe Etancelin Talbot Lago T26C-DA Talbot Lago T26C-DA
1951 Eugene Chaboud Talbot Lago T26C-GS