Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Франсуа Эсно Француз
  • Дата рождения:
    Нейи-сюр-Сен, Париж, Франция
  • Сезонов в Формуле-1:2
  • Лет в Формуле-1:2
  • Гран При:21
  • Победы:0
  • Подиумы: 0
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:464
  • Круги лидирования:0
  • Километры:2 207,48
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 0
  • Очки за 1 сезон: 0

Биография

Франсуа Эсно – французский автогонщик, родился в предместье Парижа Нейи-сюр-Сене 30 декабря 1956 года. Его семья была очень обеспеченной, отец руководил транспортным концерном. Франсуа получил достойное образование, и проблем с будущим у него не могло быть. Автомобильный спорт его практически не интересовал. После окончания учебы он проходил военную службу на африканском континенте в составе одного из парашютно-десантных французских соединений. После возвращения на родину он решил попробовать себя в гоночном спорте.

В возрасте 25 лет он сел за штурвал болида и достойно дебютировал на национальных соревнованиях в класcе Formula 3. Он занимал призовые места на протяжении двух сезонов.

Выступление за команду Ligier

Для многих в автомобильном спорте было неожиданностью, что в 1984 году Франсуа Эсно занял место в команде Ligier. В середине 80-х команда под руководством Жерара Дюкаружа, которая с 70-х годов постоянно наращивала свой потенциал, находилась на пике. Благодаря слаженной работе конструкторов и талантливых автогонщиков, итальянская скудерия нередко оказывалась позади французов. Но патриотически настроенный руководитель команды отдал предпочтение французским моторам с турбонаддувом, которые к тому времени уже проигрывали немецким и итальянским двигателям. Несмотря на это француз выглядел достойно, даже на фоне более именитого и опытного первого пилота Андреа де Чезариса.

Карьера в королевских гонках

После неплохих дебютных выступлений, он перешел в команду Brabham. Скорее всего, директор британской команды, обязанности которого выполнял Берни Экклстоун, был заинтересован в финансовой стороне участия Франсуа. Это был один из способов увеличить финансирование гоночной команды. Он дал возможность занять место второго пилота более обеспеченному автогонщику, безразлично относясь к месту, которое займет команда в Кубке Конструкторов. Результаты заездов были соответствующие, а вернее сказать, просто никакие. Напарник, который в то время занимал место лидера команды – Нельсон Пике, был недосягаем для Франсуа Эсно. Для всех не было неожиданностью, что на Гран При в Монако он не смог пройти квалификационный заезд. В сезоне 1985 года он не финишировал ни разу.

Окончание гоночной карьеры

Обстоятельства складывались не в пользу французского гонщика, и авария, в которую он попал, ускорила принятие решения о завершении гоночной карьеры. На тестовых заездах в Поль-Рикар он оказался под гоночным автомобилем и был серьезно травмирован. После этого неприятного события Эсно завершил свою карьеру. Позже он эпизодически выступал в разных тестах, но больше ради удовольствия.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1984 Ligier Loto Ligier JS23 Ligier JS23
1985 Motor Racing Developments Brabham BT54 Brabham BT54
Equipe Renault Elf Renault RE60 Renault RE60