Реклама на портале
Выбор редакции Новый трейлер Need For Speed Payback: тюнинг всего, поиск рухляди и быстрые гонки Умер Лео Киннунен Модный блогер из Китая продала сто машин за четыре минуты BMW привезет в Россию юбилейную спецверсию 7-Series TVR показал силуэт своего нового спорткара
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Фред Агабашьян Американец
  • Дата рождения:
    Модесто, Калифорния, США
  • Умер:
    Аламо, Калифорния
  • Сезонов в Формуле-1:9
  • Лет в Формуле-1:9
  • Гран При:9
  • Победы:0
  • Подиумы: 0
  • Поул-позиции: 1
  • Первый ряд: 0 (подряд: 3)
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:931
  • Круги лидирования:1
  • Километры:3 745,79
  • КМ лидирования: 4,02
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 1,5
  • Очки за 1 сезон: 1.5

Биография

Фред Агабашьян никогда не выходил на трассу Формулы-1, но, тем не менее, благодаря общему зачёту Ф-1 и гонки «Индианаполис-500», он целых 9 сезонов участвовал в борьбе за чемпионский титул. Агабашьян выступал под флагом США, хотя сам имеет армянское происхождение. Его участие в гонке «Indy 500» насчитывает 12 сезонов.

Участие в "Индианаполис-500"

Уже в юном возрасте Агабашьян принимал участие в гонках миджетов, да так, что ему удалось выиграть титул в гонке под эгидой NCRA. На пути к успеху он обыграл таких гонщиков как Пол Сведберг, Дуэйн Картер, Линн Дейстер. Повторить чемпионский подвиг Агабашьяну удалось ещё не раз. Сначала это удалось сделать в 1946 году, когда он являлся членом команды Джека Лондона, выступая в BCRA. Следующие два года также ознаменовались его победами, но тогда он гонялся за команду Джорджа Бигнотти.

Все успехи Агабашьяна не остались незамеченными, поэтому в 1947 году он впервые принимает участие в гонке «Индианаполис-500». И сразу девятое место. За следующие 11 сезонов он ещё трижды добирался до финиша, однажды заняв четвёртое место, но на подиум ему забраться ни разу не получилось. Последний год его участия в «Indy 500» оказался совсем неудачным: Агабашьян не смог выполнить квалификацию, хотя по её ходу сменил три машины.

Карьера в Формуле-1

Как таковой карьеры в Ф-1 Агабашьян не имел, а квалифицировался в табель о рангах лишь из-за того, что с 1950 по 1960 гг. гонка «Индианаполис-500» шла в зачёт Формулы-1. Благодаря четвёртому месту в один из сезонов гонки «Indy 500», он сумел разжиться полутора очками в зачёт Ф-1, что позволило ему занять 18-е место по результатам сезона.

Завершение карьеры и наследие

Закончив с гонками, Агабашьян нашёл себя в ремесле комментатора гонок. Он комментировал гонку «Indy 500» для станции «500 Radio Network». Агабашьян был введён в Национальный зал гонщиков на миджетах спустя пять лет после собственной смерти в 1994 году.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1950 Wynn’s Friction Proofing Kurtis Kraft 3000
Indianapolis Race Cars Maserati 8CTF
1951 Granatelli Bardahl Kurtis Kraft 3000
1952 Cummins Diesel Kurtis Kraft
1953 Grancor-Elgin Piston Pin Kurtis Kraft 500B
1954 Merz Engineering/Sperling Kurtis Kraft 500C
1955 Federal Engineering Kurtis Kraft 500C
1956 Federal Engineering Kurtis Kraft 500C
1957 Bowes Seal Fast/Bignotti Kurtis Kraft 500G
1958 City of Memphis Kurtis Kraft 500G
D-A Lubricants Kuzma
Helse Kuzma