Реклама на портале
Выбор редакции Универсал LADA Vesta SW Cross Exclusive: первые фотографии В жизни как в кино: Acura повисла на краю эстакады Электромобили Renault через 10 лет смогут подзаряжаться на ходу Mercedes выпустил 300-тысячный G-Class В автомобилях Ford Fusion обнаружили партию наркотиков
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Жиль Вильнёв Канадец
  • Дата рождения:
    Сен-Жан-сюр-Ришелье, Шабли, Квебек, Канада
  • Умер:
    трасса Зольдер, Бельгия
  • Сезонов в Формуле-1:6
  • Лет в Формуле-1:6
  • Гран При:68
  • Победы:6 (подряд: 2)
  • Подиумы: 13 (подряд: 3)
  • Поул-позиции: 2
  • Первый ряд: 8
  • Быстрые круги: 8 (подряд: 4)
  • Дубли:1
  • Лидирование старт/финиш:1
  • Круги:3 282
  • Круги лидирования:532
  • Километры:15 187,52
  • КМ лидирования: 2 239,65
  • Хет-трики:1
  • Большие шлемы:1
  • Очки: 107
  • Очки за 1 сезон: 53

Биография

Жиль Вильнёв является как одним из самых известных автогонщиков Формулы. Родился в Канаде, имел французские корни. Несмотря на относительно недолгую карьеру, пилот сумел завоевать большое количество побед. Выступал гонщик в составе команды Ferrari. В 1976 году стал чемпионом Формулы Атлантик. Неоднократно выигрывал в соревнованиях Формулы-1.

Начало карьеры

Пилот родился 18 января 1950 года в провинции Квебек. В 8 лет Жиль сделал свой выбор в сторону гонок, он занимался соревнованиями на аэросанях и снегоходах. Опыт, который он заработал на снежных трассах, помог ему в дальнейшем занять призовые места в соревнованиях Формулы.  Снегоходы – непредсказуемые машины, которые сложны в управлении. Именно такие условия подготовили молодого пилота к езде на гоночном автомобиле. Знакомство с экстремальными погодными условиями позволили ему не бояться заездов под дождем. Благодаря решительности и бесстрашию многие считали гонщика легендой, которая смогла покорить каждого.

Формула-1

Жиль Вильнёв обрел всемирную популярность в 1976 году, одержав победу в Формуле Атлантик. Многие думали, что первое место займет бывалый гонщик Джеймс Хант, однако удача была не на его стороне, он финишировал третьим. Пораженный успехом Вильнёва, Хант помог пилоту вступить в команду Макларен.

В 1977 году на Британском Гран При Жиль, в составе команды Макларен, сумел занять первое место, хотя его автомобиль на то время считался устаревшим. Небывалый успех поразил многих, в том числе Энцо Феррари. Известный конструктор предложил пилоту контракт, который был успешно подписан.

Выступая на автомобиле Ferrari 312T3 в 1979 году Вильнёв не раз пересекал финишную линию первым. Годом позже результаты несколько ухудшились, поскольку автомобиль проигрывал соперникам по своим характеристикам. Команда решила оснастить болиды новыми 1.5-литровыми двигателями, благодаря которым Жиль вновь стал победителем на гонках в Испании и Монако.

Авария

8 мая 1982 года пилот участвовал в своей последней гонке. Уверенный в себе Вильнёв как и всегда стремился к финишу. Однако шины на его автомобиле не соответствовали условиям трассы. Несмотря на это пилот рвался вперед в надежде выиграть секунды и показать свою победу всему миру. На одном из поворотом Жиль врезался в автомобиль Йохана Масса, который резко замедлившись дал вправо. Вильнёв вместе со своим автомобилем взлетели в воздух. Удар от падения был настолько сильным, что расколол его шлем. Гонщика спасти не удалось, через 10 минут его не стало.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1977 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Ferrari 312T2 Ferrari 312T2
Marlboro Team McLaren McLaren M23B McLaren M23B
1978 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Ferrari 312T2 Ferrari 312T2
Ferrari 312T3 Ferrari 312T3
1979 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Ferrari 312T3 Ferrari 312T3
Ferrari 312T4 Ferrari 312T4
1980 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Ferrari 126C
Ferrari 312T5 Ferrari 312T5
1981 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Ferrari 126CK Ferrari 126CK
1982 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Ferrari 126C2 Ferrari 126C2