Реклама на портале
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Джованни де Риу Итальянец
  • Дата рождения:
    Маконер, Нуово, Италия
  • Умер:
    Стреза, Пьемонт
  • Сезонов в Формуле-1:1
  • Лет в Формуле-1:1
  • Гран При:1
  • Победы:0
  • Подиумы: 0
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:0
  • Круги лидирования:0
  • Километры:0,00
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 0
  • Очки за 1 сезон: 0

Биография

Джованни де Риу родился 10 марта 1924 года в городе Маконер провинции Нуово на остове Сардиния. Когда закончилась Вторая мировая война ему было немного за двадцать. Он был довольно амбициозным молодым человеком, который принял решение сделать карьеру автогонщика, но к концу 1940-х годов он все еще не приобрел известности. Фактически его карьера автогонщика закончилась, так и не начавшись.

Карьера гонщика

В 1953 году Джованни принял участие в нескольких гонках, но, ни в одной из них, победителем так и не стал. Ему очень хотелось надеяться, что в следующем году все будет иначе.

Но в 1954 году ужесточились правила Формулы 1. Для того чтобы принять участие Джованни сделал все возможное, но все что он смог себе позволить это приобрести старый Maserati A6GCM, который уже принимал участие в гонках и сошел с трассы из-за отказа двигателя.

Из-за того, что денег на расходы, связанные с переездом к местам проведения гонок, у де Риу не было он записывался на участие в гонках, которые проводились недалеко от места его проживания.

Впервые запись в истории Формулы 1 о Джованни де Риу встречается 11 апреля 1954 года. Это была заявка на участие в гонках Гран При в городе Сиракузы (Сицилия, итальянский регион). Но, опасаясь высокой конкуренции, де Риу так и не принял участие в гонке.

Следующая заявка на участие была оформлена 6 июня того же года, на участие в Гран При в Риме (Италия). Гонка состояла из 60 кругов общей дистанцией 246 миль (круг 4,09 мили). Некоторые из лучших команд не принимали участие в этой гонке, что могло стать хорошей возможностью для де Риу, тем не менее среди участников были талантливые гонщики, которые составляли хорошую конкуренцию. Пятнадцать машин начали квалификационный заезд, но только пять из них его завершили. Шесть машин сошли с трассы из-за отказа двигателя, среди них и машина Джованни. Всего после трех кругов ему пришлось завершить гонку. В конечном итоге его результат стал одиннадцатым в турнирной таблице.

Поскольку Джованни де Риу провел на трассе всего около восьми минут, у него было много времени понаблюдать за ходом гонки и принять для себя важнейшие жизненные решения. Хотя он уже подал заявки на участие в гонках 11 июля в Руане и 7 августа в Олтон-парке там он так и не появился. Если в первом случае можно объяснить все высокой конкуренцией, то во втором случае он имел весьма неплохие шансы на победу.

Последняя попытка и неожиданный поворот

5 сентября 1954 года Джованни де Риу сделал последнюю попытку приобрести известность в качестве гонщика, он попытался пробиться на старт Гран При Италии. Но в квалификационном заезде он пришел на полторы минуты позже ближайшего соперника и на две – позже лидера. На старт он так и не вышел.

И хоть карьера де Риу как гонщика так и не сложилась, она приняла несколько другой оборот. Он принял решение стать частью Commissione Sportiva Automobilistica Italiana (CSAI). Он стал инженером, возглавлял комиссию, которая расследовала ДТП 1970 года, завершившееся смертью Карла-Йохена Риндта.

После ухода из CSAI он жил в Милане (Италия). Умер 11 декабря 2008 года в возрасте 84 лет.

Хотя Джованни де Риу и не оставил яркого следа как гонщик, но довольно преуспел в своей административной должности. Он один из самых ярких примеров как бывший водитель начинает заниматься административной стороной спорта и становится одним из лучших в этом.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1954 Giovanni de Riu Maserati A6GCM Maserati A6GCM