Реклама на портале
Выбор редакции Тягач УРАЛ-6308 приспособят для перевозки танков «Бюджетник» Suzuki Celerio получил спецверсию Экстремальный пикап Ford Ranger Raptor: первые изображения Гоночный болид: Acura представила новый прототип ARX-05 Суперкар Ferrari 812 Superfast добрался до Австралии
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Гуннар Нильссон Швед
  • Дата рождения:
    Хельсингборг, Швеция
  • Умер:
    Хаммерсмит, Лондон
  • Сезонов в Формуле-1:2
  • Лет в Формуле-1:2
  • Гран При:32
  • Победы:1
  • Подиумы: 4
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 0
  • Быстрые круги: 1
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:1 316
  • Круги лидирования:21
  • Километры:6 023,79
  • КМ лидирования: 89,50
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 31
  • Очки за 1 сезон: 20

Биография

Гуннар Нильссон – необычайно талантливый шведский гонщик. Родился 20 ноября 1948 года в Хельсинборге. Его семья была довольно обеспеченной, но вела замкнутый, обособленный образ жизни.

Первые старты

О начале гоночной карьеры Нильссона сохранилось очень мало сведений. Вероятнее всего гонками он увлекся в возрасте 20 лет. Первые пять лет он принимал участие в местных соревнованиях, и эти выступления носили нерегулярный характер. Впервые полный сезон он провел в 1973 году в Формуле-Super Vee, а уже в следующем году принял участие в немецкой Формуле-2, где на трассе в Норисринге занял четвертое место. В 1973 году Нильссон стал членом Формульной команды March и весь сезон, выступал в Ф-3. В 1975 году спортсмен победил в непростой британской серии Ф-3. В конце года в составе Chevron выступает в Формуле-Atlantic, в 5-ти финальных гонках он стал чемпионом. Далее в судьбе гонщика произошли невероятные события: Ронни Петерсон, выступив только в один раз за Lotus F1, решил перейти в March, улаживая конфликтную ситуацию между командами, руководство принимает решение о переходе Нильссона к Колину Чепмену. Таким невероятным образом Нильссону всего за 3 сезона удалось пробиться с соревнований для любителей в команду-лидера Ф-1.

Формула-1

Первым партнером Гуннара по команде стал Боб Эванс, но вскоре в команде начал выступать опытный Марио Андретти, который и взял под свою опеку дебютанта. Совместно они работали над автомобилем Lotus 77. Швед довольно неплохо проявил себя в первом сезоне Ф-1 и даже два раза занимал подиумные позиции ( Гран При Испании и Австрии). В межсезонье команда хорошо поработала над новым автомобилем  Lotus 78. Управляя этим автомобилем, Андретти стал победителем  в Гран При США и Испании и занял в зачете пилотов второе место. Гран При Бельгии, несмотря на проблемы с автомобилем на старте, выиграл Гуннар Нильссон. Затем гонщик занимает четвертое место во Франции, а также финиширует на подиумной позиции в Сильверстоуне. Результаты в последующих гонках начали падать, причиной этому стало плохое самочувствие. Медицинское обследование выдало неожиданный и страшный диагноз – рак, поздняя стадия. В 1978 году Нильссон подписал договор с командой Arrows, но вступить за неё так и не смог. Зная, что у него почти нет шансов на выздоровление, Гуннар основал фонд борьбы с раковыми заболеваниями, который продолжает работать и в наши дни. В июле 1978 года Нильссон в последний раз посетил Сильверстоун, когда там проходил Гран При. А 20 октября в возрасте 29 лет он скончался.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1976 John Player Team Lotus Lotus 77 Lotus 77
1977 John Player Team Lotus Lotus 78 Lotus 78