ВЫБОР РЕДАКЦИИ Берни Экклстоун: Я ухожу. Это официально Штраф за непропуск пешеходов будет увеличен Американец остался сразу без двух машин — на каждую упало по дереву. В разных местах Вакуумный поезд Гиперлуп свяжет Словакию и Чехию Tesla увеличила запас хода Model S и Model X
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Гай Танмер Кореец
  • Дата рождения:
    Фриксбург, Трансвааль, Южная Корея
  • Умер:
    Сандфор, Йоханнесбург
  • Сезонов в Формуле-1:1
  • Лет в Формуле-1:1
  • Гран При:1
  • Победы:0
  • Подиумы: 0
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:76
  • Круги лидирования:0
  • Километры:311,90
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 0
  • Очки за 1 сезон: 0

Биография

Гай Танмер — южноафриканский автогонщик, попавший в Формулу 1 после любительских гонок.

Юность и начало карьеры

Персиваль Гай Танмер родился 1 декабря 1948 года в городе Фиксбург провинции Трансвааль Южной Африканской Республики. В автоспорте стал известен под именем Гай Танмер. Путь в мир автоспорта Гай начал с участия в любительских соревнованиях за рулем своего Mini в конце 1960-х годов на пару со своим братом. Увлечение привело будущего гонщика в большой спорт, с 1970-х годов он начал выступать в автогонках на территории ЮАР на профессиональной основе.

В 1973 году к Гаю приходит первый крупный успех — совместно с Роджером Хэвенсом южноафриканец становится победителем в гонке «3 часа Луанды». Годом ранее молодой автогонщик уже начал принимать участие в гонках Южноафриканского чемпионата Формулы 2.

Карьера в Формуле 1

Победив Южноафриканский национальный чемпионат Формулы 2 в 1974 году на Chevron B25, Танмер в этом же году подписывает контракт с одной из ведущих гоночных команд Формулы 1 Южной Африки — Team Gunston. В следующем году Гай принимает участие в соревнованиях на Гран При Южной Африки 1975 года. На гонке в Кьялами он участвовал на старом Lotus 72E и занял предпоследнее место в квалификации, но к концу гонки ценой неимоверных усилий и выдержки финишировал 11-м из 19.

В том же году из-за забастовки гонщиков на Гран При Испании Берни Экклстоун предложил Гаю Танмеру занять место одного из пилотов, однако вернувшись из гостиницы с шлемом и комбинезоном, был огорчен — забастовка кончилась. 1975-й год Гай закончил с бронзой в Южноафриканском чемпионате, одержав победу на трассе Килларни. Эта победа стала первой и последней в карьере Ф1 Гая Танмера. Последующие выступления этого сезона не имели особого успеха, в двух гонках не добравшись до финиша и придя к финишу 13-м в канадской Формуле-Атлантик.

В следующем 1976 году Гай стал выступать за рулем собственного Chevron B34, дважды занимая призовые места. В личном зачете Гай Танмер стал 6-м в сезоне 1976 года. В концу сезона автогонщик решает серьезно заняться бизнесом в сфере автоспорта и прекращает активную спортивную карьеру.

Вплоть до 1990-х годов он продолжает эпизодически выступать в кузовных гонках в ЮАР. В 1999 году Гай Танмер попадает в серьезную аварию на мотоцикле и 22 июня уходит из жизни от полученных травм.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1975 Team Gunston Lotus 72E Lotus 72E