ВЫБОР РЕДАКЦИИ В Великобритании причину загрязнения воздуха нашли в велосипедистах Названа дата премьеры серийной версии Volvo XC40 Zenos Cars начал процедуру банкротства Mitsubishi отказалась от продаж электрокаров в России В Женеве дебютирует гиперкар из Сингапура
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Харри Шелл Американец
  • Дата рождения:
    Париж, Франция, США
  • Умер:
    Сильверстоун, Нортгемптоншир, Англия
  • Сезонов в Формуле-1:11
  • Лет в Формуле-1:11
  • Гран При:57
  • Победы:0
  • Подиумы: 2
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 5 (подряд: 2)
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:2 439
  • Круги лидирования:15
  • Километры:15 350,52
  • КМ лидирования: 88,81
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 30
  • Очки за 1 сезон: 14

Биография

Харри Шелл – американский гонщик, родился в Париже 29 июня 1921 года. Отец будущего пилота, Лори, возглавлял гоночную команду Ecurie Bleue, члены которой управляли автомобилями Talbot и Delahaye. Мать Харри, Люси, продолжила дело мужа после его гибели в автомобильной аварии. В 1940 она помогла выступить на соревнованиях Индианаполис 500 французскому гонщику Рене Дрейфусу. Сын, который присутствовал на гонке, был впечатлен царящей там атмосферой и решил заняться автоспортом, как только достигнет совершеннолетия.

Начало карьеры

После окончания Второй мировой войны, во время которой он служил в Финляндии, Харри, наконец, смог заняться любимым делом.

1949 год принес второе место на соревнованиях Формулы-2 Coupe de Salon в Монлери. Продолжая выступления в этом классе, Шелл провел успешный сезон 1950 года, управляя Cooper-JAP. При этом успел принять участие и как пилот Формулы-1. Гонку на Гран При Монако не удалось завершить из-за аварии. В Бремгартене, где проходил швейцарский этап соревнований, гонщик на автомобиле Talbot сумел прийти к финишу восьмым. 1951-1952 годы он провел за рулем Maserati в составе команды Ecurie Piate. 1953 год – удачное выступление в Чемпионате Франции и шестое место на гонке в Ле-Манне. Следующий год ознаменовался выступлениями на автомобилях Maserati A6 GCM, Maserati 250 F. Трижды Шеллу удавалось приехать первым. К сожалению, это были незачетные заезды.

Первые победы

Выступая за команду Vanwal в 1955-1956 годах, гонщик победил в нескольких сериях. Именно в составе этой команды он заработал свои первые очки и занял четвертое место на Гран При Бельгии. Параллельные выступления за Maserati и Ferrari особых успехов не принесли.

Переход в команду Maserati в 1957 году позволил занять десятое место в общем зачете сезона. Харри финишировал третьим на соревнованиях в Пескарах и занял места на подиуме в Модене и По. 1958 год стал самым успешным в карьере: шестое место в чемпионате (за команду BRM), второе на Гран При Нидерландов и очки в нескольких заездах.

Покупка в 1959 году автомобиля Cooper T51 стала роковым событием в жизни гонщика. Именно за рулем этой машины, названной, как и когда-то команда отца, Ecurie Bleue, Харри Шелл погиб. Случилась эта трагедия 13 мая 1960 года во время тренировки на треке в Сильверстоуне. Готовясь к соревнованиям International Trophy, гонщик не справился с управлением автомобиля, попавшего на масляное пятно, и разбился.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1950 Horschell Racing Corporation Cooper T12
Ecurie Bleue Talbot Lago T26C
1951 Enrico Plate Maserati 4CLT/48 Maserati 4CLT/48
1952 Enrico Plate Maserati Plate 4CLT
Maserati Plate 4CLT/48
1953 Equipe Gordini Gordini Type 16 Gordini Type 16
1954 Harry Schell Maserati 250F
Maserati A6GCM Maserati A6GCM
Officine Alfieri Maserati Maserati 250F
1955 Scuderia Ferrari Ferrari 555 Supersqualo
Officine Alfieri Maserati Maserati 250F
Vandervell Products Ltd Vanwall VW (55)
1956 Scuderia Centro Sud Maserati 250F
Vandervell Products Ltd Vanwall VW (56)
1957 Officine Alfieri Maserati Maserati 250F
Scuderia Centro Sud Maserati 250F
1958 Owen Racing Organisation BRM P25 BRM P25
Joakim Bonnier Maserati 250F
1959 Owen Racing Organisation BRM P25 BRM P25
Ecurie Bleue Cooper T51 Cooper T51
1960 Ecurie Bleue Cooper T51 Cooper T51