Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Хайнц-Харальд Френтцен Немец
  • Дата рождения:
    Мёнхенгладбах, Германия
  • Сезонов в Формуле-1:10
  • Лет в Формуле-1:10
  • Гран При:160
  • Победы:3
  • Подиумы: 18 (подряд: 5)
  • Поул-позиции: 2
  • Первый ряд: 12 (подряд: 4)
  • Быстрые круги: 6 (подряд: 3)
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:7 345
  • Круги лидирования:150
  • Километры:34 883,43
  • КМ лидирования: 750,53
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 174
  • Очки за 1 сезон: 54

Биография

Хайнц-Харальд Френтцен – немецкий автогонщик. Родился 18 мая 1967 года в Мёнхенгладбахе. Его отец владел похоронной конторой. Когда Хайнцу исполнилось 5 лет, его он подарил сыну карт. Так началась карьера будущего гонщика.

Начало карьеры

Как и преимущественное большинство современных гонщиков, Френтцен начал свою карьеру с картинговых гонок. Первый гоночный опыт спортсмен получил на треке в Керпене, где одним из основных его соперников стал Михаель Шумахер.

В 1986 году Френтцен стал выступать во взрослой Формуле-Форд, а с 1989 в немецкой серии Формулы-3, где снова возобновилось его соперничество с Шумахером. Оба спортсмена пытались заключить контракты с командами Формулы-1 с местом тест-пилота. Большинство экспертов из Германии признавали, что Френтцен более талантлив и быстр, чем Шумахер, но несмотря на это, место пилота в команде Ф-1 он не получил.

В сезоне 1990 года оба немецких гонщика стартовали в чемпионате мира спортивных прототипов в составе молодежной команды Mercedes, кроме этого, Френтцен принимал участие в Формуле-3000 за команду Jordan, но не добился никаких результатов.

Оставшись без контракта в 1992, Хайнц-Херальд был близок к завершению карьеры, но неожиданно получил предложение заменить травмированного Фолькера Вейдлера и уехал в Японию для участия в национальной Формуле-Nippon.

Формула-1 и продолжение карьеры

В 1993 Френтцен участвует в нескольких тестах на машинах Ф-1 и заключает контракт с командой Sauber, которая только начинала свое становление в этой серии. Уже во второй гонке сезона 1994 года Френтцен финишировал в очковой зоне. Из-за частых сходов, причиной которых были технические неполадки, по итогам сезона немец стал только тринадцатым. Последующие два года гонщик выступает за Sauber, а в 1995 году финиширует в Гран При Италии на подиумном месте.

В конце 1996 года Френтцену предложил заключить контракт Френк Уильямс. Гонщика взяли вместо уволенного Деймона Хилла, и он занял место за рулем одного из лучших болидов того времени Williams Renault, его партнером по команде стал Жак Вильнев. В 1997 году Ха-Ха (такое прозвище он получил в гоночной следе) стал победителем в Гран При Сан-Марино, и из 16 гонок 6 завершил на подиуме. Вильнев и Шумахер показывали лучшие результаты, чем Френтцен. Апогея соперничество между пилотами достигло в Хересе, когда во время квалификационного отбора три гонщика финишировали с идентичным временем. В гонке Шумахер протаранил канадца, за что получил дисквалификацию, а Френтцен поднялся на второе место.

В сезоне 1998 года «Уильямс» лишилась двигателей Renault и вынуждена была использовать моторы «Супертек», которые к тому времени уже устарели. Френтцен снова вернулся в команду Jordan.

Сезон 1999 года, несмотря на травму ноги, стал весьма успешным для гонщика. Он стал победителем в двух гонках: Гран При Франции и Италии. В домашнем этапе в Германии гонщик стартовал с поула. Кроме этого, он ещё 6 раз в сезоне финишировал на подиумных местах. По итогам чемпионата Френтцен занял третье место, а благодаря его результатам бронзу получили и в командном зачете.

Френтцен продолжил свое выступление в команде Джордан, но повторить достижения сезона-99 ему не удалось, а в 2001 году посреди сезона в связи со скандалом подробности которого не озвучивали ни сам гонщик, ни команда он перешел к Алену Просту, где заменил Алези. Команда переживала не лучшие времена и немец ни разу не смог придти к финишу в очковой зоне, а в 2002 году команда объявила о банкротстве. Недолго он задержался в Arrows, что также испытывала финансовые трудности.

2003 год стал завершающим для гонщика в Формуле-1 и провел он его в той же команде, которая и привела его в эту серию Sauber. В последнем Гран При США Френтцен завоевал бронзу.

После ухода из Формулы-1 немец несколько лет выступал в кузовном чемпионате DTM,но особых результатов не показал. Кроме этого был участником гонок на выживание.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1994 PP Sauber AG Sauber C13 Sauber C13
1995 Red Bull Sauber Ford Sauber C14 Sauber C14
1996 Red Bull Sauber Ford Sauber C15 Sauber C15
1997 Rothmans Williams Renault Williams FW19 Williams FW19
1998 Winfield Williams Mecachrome Williams FW20 Williams FW20
1999 Benson & Hedges Jordan Jordan 199 Jordan 199
2000 Benson & Hedges Jordan Jordan EJ10 Jordan EJ10
Jordan EJ10B Jordan EJ10B
2001 Benson & Hedges Jordan Honda Jordan EJ11 Jordan EJ11
Prost Acer Prost AP04 Prost AP04
2002 Orange Arrows Arrows A23 Arrows A23
Sauber Petronas Sauber C21 Sauber C21
2003 Sauber Petronas Sauber C22 Sauber C22