Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Ян Эшли Великобританец
  • Дата рождения:
    Вупперталь, Германия, Великобритания
  • Сезонов в Формуле-1:4
  • Лет в Формуле-1:4
  • Гран При:11
  • Победы:0
  • Подиумы: 0
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:116
  • Круги лидирования:0
  • Километры:883,61
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 0
  • Очки за 1 сезон: 0

Биография

Ян Эшли – британский гонщик родился в городе Вупперталь, Германия 26 октября 1947 года. Его отец летчик-испытатель, который проходил службу в Британских ВВС. Гоночную карьеру начал в 1966 году в одном из филиалов гоночной школы Джима Рассела, который находится в Англии. В двадцать лет он начал выступать в автомобильных соревнованиях. Ян отличался агрессивной манерой вождения, которая была опасной и часто приносила неприятности. Из-за этого ему дали прозвище «Crashley», что означает аварийный.

Начал свою карьеру в официальных соревнованиях с 1972 года. Выступая в классе автомобилей F 5000, добился звания чемпиона Европы. В 1974 году стал обладателем золотого кубка на британских соревнованиях в Oulton Park, и занял третье место в серии.

Мировая серия Формулы-1

В этом же году попробовал свои силы в мировой серии Формулы-1. В составе команды Token Racing принял участие в четырех Гран При, лучшим результатом которого стало 14-е место на трассе Нюрбургринг.

1975 году он попадает в аварию, на соревнованиях в Германии в классе GP, результатом которой стал прелом лодыжки. Эшли быстро восстановился после столкновения. В 1977 году возвратился к спорту и снова попал в аварию. На этот раз на квалификационном заезде на Гран При Австрии. Сложные погодные условия, дождь и масло сделали свое дело. Все обошлось, но участвовать в основной части соревнований ему не удалось.

При подготовке к Гран При Канады Ян Эшли попал в самую серьезную переделку за свою гоночную карьеру. Всего на несколько секунд его болид превратился в подобие самолета. Он сделал несколько сальто в воздухе, протаранив ограждение, врезался в телевизионную вышку. Чудом оставшись жив, ему пришлось очень долго ждать медперсонал. Прибыв все-таки на место, медики не имели необходимого оборудования. Но британцу в очередной раз повезло. Он отделался переломами обеих ног. Ситуация осложнялась большой потерей времени и сложными переломами конечностей. Докторам удалось сберечь его ноги, но потребовалось много времени и усилий. Надежд на возвращение в спорт было очень мало, но она оставалась.

После восстановления он пошел по стопам отца и работал пилотом в США на самолетах представительского класса.

Возвращение к гонкам

К автомобильному спорту он вернулся в 1985 году и принял участие на американских гонках IndyCars, но большого успеха не добился. Попробовал свои силы в мотоспорте в 1989 году. В 1993 году снова пересел за руль автомобиля в британской серии Touring Car, но когда закончились деньги, вернулся за штурвал самолета. В 1995 году Эшли принял участие в мировой серии Sidecar, а через три года в TVR Tuscan Challenge, но больших результатов не добился.

Периодически в различных гонках британец выступал до 2003 года.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1974 Chequered Flag Brabham BT42 Brabham BT42
Token Racing Token RJ02
1975 Frank Williams Racing Cars Williams FW03 Williams FW03
1976 Stanley BRM BRM P201B
1977 Hesketh Racing Hesketh 308E Hesketh 308E