Реклама на портале
Выбор редакции В сети рассекречен новый кроссовер Qoros Model Young «ГАЗ» построил пикап с 32-сантиметровым клиренсом для экстремального бездорожья Паническая атака привела к ДТП на полмиллиона долларов В США появился прокат «автомобилей мечты» Бронированный Renault Duster: первые фотографии
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Ян Бёрджес Великобританец
  • Дата рождения:
    Лондон, Великобритания
  • Умер:
    Хэрроу, Мидлсекс
  • Сезонов в Формуле-1:6
  • Лет в Формуле-1:6
  • Гран При:20
  • Победы:0
  • Подиумы: 0
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:597
  • Круги лидирования:0
  • Километры:4 332,86
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 0
  • Очки за 1 сезон: 0

Биография

Ян Бёрджес – родился в Лондоне, в престижном районе Хэмпстед, 6 июля 1930 года. Он имел Шотландские корни, и вырос в семье журналиста. Вместе с друзьями построил автомобиль для гонок, но конструкция выдержала только пробный заезд. По образованию он был инженером и работал в автомобильной компании Cooper.

Начало карьеры

Начал карьеру автогонщика в 1950 году и показал хорошие результаты, которые дали возможность рассматривать его в качестве напарника в команде Cooper. Уже в 1951 году одержал победу в Eiffelrennen на Nürburgring в Германии. Гонщик выступал в 500 кубовом классе автомобилей. Периодически выступал в различных соревнованиях, но без особого результата. 6 ноября 1953 году он женился на прекрасной мисс Ренберг, церемония проходила в одной из Парижских церквей. Пара была названа лучшей, о чем было напечатано в одной из газет.

Начало в Формуле-1

Первое выступление на чемпионате мира прошло в 1958 году на Гран При Великобритании, в команде Cooper. В основной гонке он не участвовал, потому, что в квалификационном заезде он сошел с дистанции. В двух последующих сезонах он выступил в 8-и Гран При. Лучший результат он показал на Гран При Германии в 1959 году, где стал обладателем 6-о места. Это и осталось его лучшим результатом в мировой серии Формулы-1. На следующий год в Монако квалификацию он не прошел, а в Великобритании занял 13-ю позицию. Лучший свой результат в 1961 году в 5-и этапах на Camoradi, была 12-я позиция. На Anglo-American в 1962 году он занял всего лишь 11-ю позицию.

Завершение карьеры

После двух сходов на соревнованиях Scirocco в 1963 году он принял решение об уходе из чемпионских соревнований в классе Формула-1. Всего в мировом первенстве в 6 сезонах, Ян Бёрджес участвовал в 20-и Гран При.

С 26 лет он занимал должность инженера в Laminates LTD, и участвовал в разработке фиберглассовых компонентов, используемых в кузовах автомобилей, а также в спортивных лодках. Для участия в гонках, он добывал средства не совсем честным способом, за что отбыл тюремное наказание сроком в десять лет, по обвинению в торговле наркотиками.

На протяжении жизни он проживал в разных европейских городах, а позже переехал в Мидлсекс – историческое графство Англии. Бёрджес вел тихую и спокойную жизнь. До последних дней поддерживал дружеские связи со старыми гоночными друзьями. С каждым годом болезни одолевали его все больше, пребывание в тюрьме не могло не сказаться на здоровье. У него прогрессировал диабет и сопутствующие заболевания.

19 мая 2012 года в возрасте 81 год Ян Бёрджес умер от сердечной недостаточности. Его могила находится в Мидлсексе, в старом Лондоне.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1958 High Efficiency Motors Cooper T43
Cooper Car Co Cooper T45 Cooper T45
1959 Scuderia Centro Sud Cooper T51 Cooper T51
1960 Scuderia Centro Sud Cooper T51 Cooper T51
1961 Camoradi International Cooper T53 Cooper T53
Lotus 18 Lotus 18
1962 Anglo-American Equipe Cooper T53 Cooper T53
1963 Scirocco Powell Racing Cars Scirocco 02