Реклама на портале
Выбор редакции Alpina построит дизельную битурбо «пятерку» BMW с полным приводом Краш-тест Hyundai Solaris: за рулём сидел живой человек Audi предложила обычным людям прокатиться по автобану на беспилотнике Илону Маску разрешили пробурить тоннель от Нью-Йорка до Вашингтона В США сделали работающую копию лэндспидера из «Звездных войн»
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Ян Рэби Великобританец
  • Дата рождения:
    Вулвич, Лондон, Великобритания
  • Умер:
    Ватерлоо, Лондон
  • Сезонов в Формуле-1:3
  • Лет в Формуле-1:3
  • Гран При:7
  • Победы:0
  • Подиумы: 0
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:169
  • Круги лидирования:0
  • Километры:779,58
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 0
  • Очки за 1 сезон: 0

Биография

Ян Эварт Рэби – родился в Вулвиче, Лондон, Великобритания 22 сентября 1921 года. В стремительно развивающуюся эпоху автомобилестроения, он был непосредственно связан с машинами. Будучи владельцем гаражного хозяйства на Брайтоне, Ян самостоятельно усовершенствовал автомобили. Очень быстро это хобби переросло в увлечение автомобильным спортом.

Дебютное выступление

В 1953 году он попробовал свои силы на автомобильных гонках в соревнованиях Formula 3 на автомобиле собственного производства. Реби назвал машину "Puddle Jumper".

Первая победа

На соревнованиях в Crystal Palace race, которые проходили 30 июня 1955 года, он легко одержал победу в классе юниоров на «Petit Prix».

Профессиональный старт пришелся на 1956 год, когда Ян перешел в гоночную команду «Cooper». Уже через год с напарником Джеком Брэбхамом он принимает участие в Le Mans 24 Hours. Они выступали за команду Cooper Car Company на автомобиле Сooper T39 и заняли 15-е место. В 1959 году британец принял участие в соревнованиях на одноместных авто. Он сумел завоевать первое место в гонке на Formula Libre races за рулем Cooper-Climax.

Чемпионат мира Формула-1

К 1963 году Ян Рэби купил автомобиль Gilby, который позволил ему принять участие в мировом первенстве Формулы-1. Он первый раз выступил на Гран При Великобритании, но финишировать ему не удалось из-за неисправности коробки передач. После 59-о круга пилот был вынужден прекратить участие в соревнованиях. На Гран При в Германии и Италии в 1963 году Рэби не смог пройти квалификацию. В этом же году он удостоился третьего места на неофициальных соревнованиях Формулы-1 Rome Grand Prix на болиде Gilby-B.R.M.

В сезоне 1964-1965 годов Ян перешел выступать в команду Brabham BT3, но из-за постоянных неисправностей автомобиля, ему не удалось набрать, ни одного очка в мировом первенстве.

В 1966 году автомобильной федерацией было принято решение об увеличении объема двигателей до трех л. Гонщик перешел в чемпионат мира Formula 2. Он выступал на автомобиле Brabham BT14 с двигателем Cosworth. В сезоне 1966 года, он сумел занять 4-е место на соревнованиях в Eifelrennen, прежде чем закончил провальный сезон.

В начале сезона 1967 года он сумел занять 5-е место среди более мощных машин на гонке в Hockenheim – это был его последний финиш в карьере.

Трагедия на Zandvoort Trophy 30 июля 1967 года

Всего через 21 день после гонки в Hockenheim на соревнованиях Zandvoort Trophy он попал в аварию. Травмы были серьезные, но не смертельные, что давало надежду на выздоровление, но 7 ноября 1967 года Ян Рэби скончался.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1963 Ian Raby Racing Gilby 1962
1964 Ian Raby Racing Brabham BT3 Brabham BT3
1965 Ian Raby Racing Brabham BT3 Brabham BT3