Реклама на портале
Выбор редакции Продам недели: чёрный McLaren P1 за 1,6 миллиона евро «Заряженный» Jaguar E-Pace RS: первые изображения VW Group реализовал свыше пяти миллионов автомобилей В России разработали шестидверный девятитонный броневик BMW выпустит самый мощный седан M3 в истории
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Джек Брэбэм Австралиец
  • Дата рождения:
    Хертсвилл, Сидней, Австралия
  • Умер:
    Голд-Кост

Чемпион мира

  • 1966Brabham
  • 1960Cooper
  • 1959Cooper
  • Сезонов в Формуле-1:16
  • Лет в Формуле-1:16
  • Гран При:128
  • Победы:14 (подряд: 5)
  • Подиумы: 31 (подряд: 5)
  • Поул-позиции: 13 (подряд: 3)
  • Первый ряд: 38 (подряд: 9)
  • Быстрые круги: 12 (подряд: 2)
  • Дубли:6
  • Лидирование старт/финиш:5
  • Круги:6 162
  • Круги лидирования:824
  • Километры:32 784,72
  • КМ лидирования: 4 532,90
  • Хет-трики:3
  • Большие шлемы:2
  • Очки: 261
  • Очки за 1 сезон: 48

Биография

Джек Брэбэм (настоящее имя Джон Артур) – известный автогонщик, родился 2 апреля 1926 года в Хартсвилле.

Джек вырос в семье торговца овощами, однако его больше интересовали автомобили. Не доучившись в школе, он начал подрабатывать в автомастерской недалеко от дома. Увлечение механизмами и техникой привело к тому, что после войны Брэбэм открыл свою собственную мастерскую, где занимался ремонтом машин.

Начало карьеры

Познакомившись с братьями Куперами, Джек Брэмэм начал выступать за команду Cooper, которая в дальнейшем была неизменным лидиром в Формуле-1. Дебютировал Брэмэм в 1955 году на Гран При Великобритании, однако стартовав последним, он сошел с трассы из-за неисправности автомобиля.

На следующий год Джек Брэбэм переходит в другую команду и выступает на автомобиле Maserati 250F, но выступает также не удачно. В 1957 году он возвращается в команду Cooper. Его лучшим результатом стало шестое место на Гран При Монако. В следующем сезоне финишировать в шестерке для Брэбэма стало нормой.

Триумфальными для австралийского гонщика становятся следующие два сезона, когда он смог дважды подряд в 1959 и 1960 годах стать чемпионом мира. Залогом успеха становится не только гоночное мастерство Брэбэма, но также надежность технологичность автомобиля Cooper.

Однако в 1961 году произошли изменения в регламенте соревнований, и с тех пор нельзя было использовать двигатели объемом более 1500 кубических сантиметров. Это привело к смене расстановки сил среди команды Формулы-1. Тот сезон Брэбэм закончил на 11-м месте и задумался о создании своей собственной команды.

Основание компании

В 1962 году вместе со своим другом и земляком Роном Торанаком он основал компанию Motor Racing Developments, которая выпускала автомобили Brabham. В первые годы команда выступала не очень успешно. Лишь с возвращением в Формулу-1 мощных моторов пришел и успех.

В 1966 году Джек Брэбэм становится трехкратным чемпионом мира, а его команда выигрывает Кубок конструкторов. В следующем сезоне Брэбэм стал вторым, а го команда снова выигрывает Кубок конструкторов. Австралиец провел в Формуле-1 еще три сезон, но так больше ничего и не добился, завершив карьеру 1970 году.

За время своих выступлений на трассе получил прозвище «Черный Джек», поскольку был сдержан, немногословен и вообще не очень любил внимания к своей персоне. Вернувшись в Австралию, Джек Брэбэм посвятил себя фермерству и управлению своими автомобильной и авиационной компаниями. Также помогал своим трем сыновьям в развитии их гоночных карьер, однако больших успехов ни один из них так и не добился.

В 1990 году Сэр Джек Брэбэм был введен в Международный зал Славы Автоспорта. Умер 19 мая 2014 году в Голд-Косте, Автралия.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1955 Cooper Car Co Cooper T40
1956 Jack Brabham Maserati 250F
1957 Cooper Car Co Cooper T43
Cooper Car Co/RRC Walker Cooper T43
RRC Walker Cooper T43
1958 Cooper Car Co Cooper T45 Cooper T45
1959 Cooper Car Co Cooper T45 Cooper T45
Cooper T51 Cooper T51
1960 Cooper Car Co Cooper T51 Cooper T51
Cooper T53 Cooper T53
1961 Cooper Car Co Cooper T55
Cooper T58
1962 Brabham Racing Organisation Brabham BT3 Brabham BT3
Lotus 24
1963 Brabham Racing Organisation Brabham BT3 Brabham BT3
Brabham BT7 Brabham BT7
Lotus 25 Lotus 25
1964 Brabham Racing Organisation Brabham BT11 Brabham BT11
Brabham BT7 Brabham BT7
1965 Brabham Racing Organisation Brabham BT11 Brabham BT11
1966 Brabham Racing Organisation Brabham BT19 Brabham BT19
Brabham BT20
1967 Brabham Racing Organisation Brabham BT19 Brabham BT19
Brabham BT20
Brabham BT24 Brabham BT24
1968 Brabham Racing Organisation Brabham BT24 Brabham BT24
Brabham BT26 Brabham BT26
1969 Motor Racing Developments Brabham BT26A Brabham BT26A
1970 Motor Racing Developments Brabham BT33 Brabham BT33