ВЫБОР РЕДАКЦИИ Aston Martin придумал новый логотип Два мерседесовских Кубика из салона разбили на ровном месте На продажу выставили Ferrari F40 Эрика Клэптона Внедорожник Range Rover Sport SVR испытали на всех типах покрытия Пьяный водитель разбил вдребезги Ferrari за $400 тысяч
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Джеки Преториус Кореец
  • Дата рождения:
    Почефстроом, Трансвааль, Южная Корея
  • Умер:
    Йоханнесбург
  • Сезонов в Формуле-1:4
  • Лет в Формуле-1:9
  • Гран При:4
  • Победы:0
  • Подиумы: 0
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:128
  • Круги лидирования:0
  • Километры:525,31
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 0
  • Очки за 1 сезон: 0

Биография

Якоб (Джеки) Преториус был членом одной из самых известных семей в Южной Африке, потомком самых ранних голландских поселенцев. Он являлся внучатым племянником Андре Преториуса, сыгравшего важную роль в создании Трансваальской Республики, и приходился родственником его сыну Мартинусу, являвшемуся в то время первым президентом Южно-Африканской Республики, составившему конституцию страны и основавшему город Преторию, названный в честь отца.

Джеки родился в городе Почефструм, недалеко от Йоханнесбурга, в 1934 году. Начало его жизни проходило в очень комфортных условиях. Несмотря на это, с ранних лет он отличался бунтарским духом. В возрасте двадцати лет Якоб объединил свои усилия с гонщиком Дугом Серрерьером, другом Фуллером и несколькими людьми, чтобы, сформировать команду гонщиков, готовых устраивать автомобильные шоу, в которое входили умышленные аварии, прыжки через пылающие баррикады, и другие трюки.

Начало гоночной карьеры

Однако показательные выступления не были успешными, и в одном из таких инцидентов Преториус сломал таз и повредил некоторые внутренние органы. Гонщику повезло, что трек, на котором происходили шоу находился недалеко от госпиталя. Джеки решил, что было бы лучше обратиться к более безопасным видам автоспорта, и начал свою карьеру в Формуле Junior. Но одна из первых поездок закончилась ртом, набитым песком, на обочине, где гонщик оказался, будучи выброшен из автомобиля. Но неудачи не смогли сломить Джеки, и он присоединился к команде LDS-Alfa Romeo, где попытался претендовать на приз в локальной гонке Южно- Африканского GP, в Восточном Лондоне в 1965 году.

Участие в F1

Не выиграв в этом соревновании, гонщик стал регулярно появляться в местной серии гонок F1, после чего вернулся в команду Серрерьера. Уже в 1968 году в гонках команды Претория, на своем авто Brabham он выиграл первую местную победу в F1, и занял второе место в серии в том же году. Но ему не удалось вновь выиграть соревнования Гран При Южной Африки. После этого он добавил в свой актив гонки F1, соревнуясь в знаменитой серии Springbok, проходящей на юге Африки. В 1971 году Якоб присоединился к команде Ганстон, и в их рядах, на автомобиле Brabham занял второе место в Южно-Африканской серии F1.

Поздние годы, смерть

В том же году он прошел квалификацию в Гран При, но не смог принять участие в гонках, в связи с механическими повреждениями авто. В этот период он работал в команде Wynn Oil, и в 1972 году коллектив стал победителем. Его последняя попытка участвовать в чемпионате мира Формулы 1 была предпринята в 1973 году, когда он был приглашен Фрэнком Уильямсом заменить пострадавшего Нанни Галли. Преториус прошел квалификацию, но вынужден был выйти из гонки из-за перегрева двигателя.

Джеки Pretorius умер в возрасте 74 лет от травм, которые были нанесены ему злоумышленниками, ворвавшимися в дом спортсмена в Глен Остине, пригороде Йоханнесбурга. Это было второе такое нападение на дом Преториуса. Его жена Ширли, умерла в результате полученных травм от нападения, совершенного несколькими годами раньше.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1965 Jackie Pretorius LDS Mk1
1968 Team Pretoria Brabham BT11 Brabham BT11
1971 Team Gunston Brabham BT26A Brabham BT26A
1973 Frank Williams Racing Cars Iso Marlboro FX3B