Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Джеки Стюарт Великобританец
  • Дата рождения:
    Милтон, Дамбартоншир, Шотландия, Великобритания

Чемпион мира

  • 1973Tyrrell
  • 1971Tyrrell
  • 1969Matra
  • Сезонов в Формуле-1:9
  • Лет в Формуле-1:9
  • Гран При:100
  • Победы:27 (подряд: 3)
  • Подиумы: 43 (подряд: 5)
  • Поул-позиции: 17 (подряд: 2)
  • Первый ряд: 42 (подряд: 6)
  • Быстрые круги: 15 (подряд: 4)
  • Дубли:8
  • Лидирование старт/финиш:11
  • Круги:5 225
  • Круги лидирования:1 921
  • Километры:25 836,65
  • КМ лидирования: 9 191,65
  • Хет-трики:4
  • Большие шлемы:4
  • Очки: 360
  • Очки за 1 сезон: 71

Биография

Джеки Стюарт – родился в Милтоне, Шотландия 11 июня 1939 года. Родители Джеки продавали автомобили компании Ягуар. Отец выступал на мотогонках, а старший брат Джимми выбрал автомобильный спорт и успешно выступал за команду Team Scotland. Джеки увлекся совсем другим спортом, который не имел отношения к автомобилям. Он был отличным стрелком и выступал в соревнованиях по стендовой стрельбе. Завоевал множество наград и званий в национальных и международных турнирах. В 1960 году он планировал принять участие на Олимпийских играх в Риме, но в сборную команду не попал.

Начало автомобильной карьеры

Разочаровавшись в стрельбе, Джеки воспользовался предложением, и сел за руль гоночного автомобиля Healey Sprite, выступая в национальных гонках. К 1963 году он уже выступал за команду Ecurie Ecosse, в составе которой ранее принимал участие его старший брат. Очень быстро овладев необходимыми навыками, он принял участие в соревнования серии GP, а затем перешел в более высокий класс Формулы-3. Всего пять лет потребовалось шотландцу, чтобы из потенциального участника олимпийской сборной стать реальным участников королевских гонок.

Дебютное выступление в Формуле-1

Джеки Стюарт в первом своем гоночном сезоне 1965 года, в составе команды Owen Racing Organisation, занял 3-е место. Учитывая то, что команда BRM находилась не на пике своей формы, бронзовая награда была показателем профессионализма Стюарта. Следующие два сезона он также был в команде BRM, но лучшего результата добиться было невозможно.

Первый чемпионский титул

В 1968 году он перешел в команду Matra International и стал серебряным призером чемпионата мира. К своему 30-у юбилею в 1969 году, Джеки Стюарт стал обладателем почетного звания чемпиона мира. Этот успех он повторил в 1971 и 1973 годах, выступая за команду Elf Team Tyrrell. Проведя в мировом первенстве девять сезонов, он принял участие в 100 стартах.

К 1971 году все чаще давала о себе знать язва желудка, поэтому спортсмен поставил для себя планку участия в ста стартах, после чего планировал закончить активную гоночную карьеру. Все так и произошло, но гонка в США была омрачена утратой – напарник и лучший друг Франсуа Север погиб на гоночной практике.

Окончание гоночной карьеры

После завершения карьеры он был владельцем гоночной команды Paul Stewart Racing, в которой выступал его сын. В малолитражных вариантах Формулы наследник Джеки Стюарта показал высокие результаты, несмотря на то, что его родители были против гоночной карьеры. Богатый опыт и профессиональные качества позволяют ему до сих пор находиться в центре гоночного спорта.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1965 Owen Racing Organisation BRM P261 BRM P261
1966 Owen Racing Organisation BRM P261 BRM P261
BRM P83 BRM P83
1967 Owen Racing Organisation BRM P115
BRM P261 BRM P261
BRM P83 BRM P83
1968 Matra International Matra MS10 Matra MS10
Matra MS7
Matra MS9
1969 Matra International Matra MS10 Matra MS10
Matra MS80 Matra MS80
Matra MS84 4WD
1970 Tyrrell Racing Organisation March 701 March 701
Tyrrell 001 Tyrrell 001
1971 Elf Team Tyrrell Tyrrell 001 Tyrrell 001
Tyrrell 002 Tyrrell 002
Tyrrell 003 Tyrrell 003
1972 Elf Team Tyrrell Tyrrell 003 Tyrrell 003
Tyrrell 004
Tyrrell 005
Tyrrell 006 Tyrrell 006
1973 Elf Team Tyrrell Tyrrell 005
Tyrrell 006 Tyrrell 006