Реклама на портале
Выбор редакции BMW показала совершенно новую модель В Германии запретят бензиновые и дизельные автомобили Представлен крупнейший экскаватор России. Он весит 1200 тонн В Сети подсчитали, во сколько обходится использование «поворотников» Новое приложение для молодых водителей будет ставить их в неловкое положение
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Джим Холл Американец
  • Дата рождения:
    Абилин, Техас, США
  • Сезонов в Формуле-1:4
  • Лет в Формуле-1:4
  • Гран При:12
  • Победы:0
  • Подиумы: 0
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:622
  • Круги лидирования:0
  • Километры:3 416,51
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 3
  • Очки за 1 сезон: 3

Биография

Джим Холл – американский гонщик, родился в Абердине, штат Техас 23 июля 1935 года. Детство провел в Колорадо и Нью-Мексико. Выпускник факультета геологии Калифорнийского технологического института. После окончания школы в авиакатастрофе погиб отец Джимма. Юноша унаследовал многомиллионное состояние, которое позволило ему заняться автомобилями. Его братья продолжали заниматься семейным бизнесом – добычей нефти.

Уже в студенческие годы Холл увлекся гонками. В 1954 году он дебютировал за рулем Austin Healey. Несколько лет удавалось совмещать учебу, автоспорт и работу в автомобильном салоне брата.

Участие в мировом первенстве Формулы-1

Впервые он принял участие в гонках Формулы-1 в 1960 году на Гран При США. Они проходили на стадионе в Риверсайде. Всего за один круг до финиша отказала трансмиссия, и гонщику пришлось толкать свой автомобиль Lotus к заветной черте. Джимм Холл финишировал двадцать четвертым. Самым успешным для гонщика стал 1963 год, когда в личном зачете он занял тринадцатое место. В сезоне лучший результат Джимма – пятое место на трассе в Нюрбургринге.

Новшества, опередившие время

Будучи талантливым инженером, в 26 лет Холл создал компанию по производству гоночных автомобилей для чемпионата США. Партнером по бизнесу и верным другом был Хеп Шарп. В автомобилях марки Chaparral были реализованы интересные идеи относительно улучшения аэродинамики. Он использовал стекловолокно и устанавливал алюминиевые шасси. Его болиды имели необычную Форму кузова, использовались аэродинамические обвесы, двигатели мощностью в 700 лошадиных сил, которые управлялись трехступенчатой коробкой передач. Но самой интересной идеей Холла стало то, что двигатель заставлял вращаться два 40-а сантиметровых высасывающих вентилятора, которые прижимали авто к земле. Таким фантастическим автомобилем было легко управлять на большой скорости при вхождении в поворот.

В 60-х годах команда Chaparral лидировала в американском чемпионате. Автомобилю не было равных, аэродинамика, скорость давали огромное преимущество.

В 1968 году на Stardust Can-Am GP в Лас-Вегасе автомобиль Джимма догнал и врезался в заднюю часть Mc Laren. Холл девять недель провел в больнице, после чего принял решение поставить точку в своей гоночной карьере.

Учитывая отсутствие достойной конкуренции технологиям аэродинамики Джима, чемпионат США надо было упразднять. Но ассоциация спортивных автомобилей в 1971 году, нашла выход – запретила Chaparral 2J. Через несколько лет технологии Холла применила команда Brabham во время Гран При Бельгии. И снова последовал запрет на использование аэродинамических элементов.

Несмотря на одержанные на Indy 500 победы, команда Chaparral в 1982 году перестала существовать. Сейчас эти машины можно увидеть в музее и на автомобильных парадах.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1960 Jim Hall Lotus 18 Lotus 18
1961 Jim Hall Lotus 18/21
1962 Jim Hall Lotus 21 Lotus 21
1963 British Racing Partnership Lotus 24