ВЫБОР РЕДАКЦИИ Берни Экклстоун: Я ухожу. Это официально Штраф за непропуск пешеходов будет увеличен Американец остался сразу без двух машин — на каждую упало по дереву. В разных местах Вакуумный поезд Гиперлуп свяжет Словакию и Чехию Tesla увеличила запас хода Model S и Model X
Интересно?
Поделитесь с друзьями!
Жо Шлессер Француз
  • Дата рождения:
    Мадагаскар, Франция
  • Умер:
    трасса Руан
  • Сезонов в Формуле-1:3
  • Лет в Формуле-1:3
  • Гран При:3
  • Победы:0
  • Подиумы: 0
  • Поул-позиции: 0
  • Первый ряд: 0
  • Быстрые круги: 0
  • Дубли:0
  • Лидирование старт/финиш:0
  • Круги:15
  • Круги лидирования:0
  • Километры:309,66
  • КМ лидирования: 0
  • Хет-трики:0
  • Большие шлемы:0
  • Очки: 0
  • Очки за 1 сезон: 0

Биография

Жо Шлессер – французский автогонщик, участник многих гоночных серий. Выступал в мировом чемпионате Формулы-1, а также в гонках на спортивных автомобилях.

Первые начинания в автогонках

Родился 18 мая 1928 года в Мадагаскаре. Получив образование, переехал во Францию, и через некоторое время заинтересовался набирающим обороты автоспортом. Началом его гоночной карьеры можно считать 1952 год, когда он впервые выступил в ралли. Через два года решил попробовать свои силы в одноместных автомобилях, но был вынужден вернуться в родные края. В 1957 году он продолжил выступать в автоспорте, участвуя в гонках на выносливость. На одной из первых гонок гонщику удалось занять второе место, что стало для него отличным результатом.

Следующие два сезона прошли без особых результатов, новые успехи появились только в 1960 году, когда он дважды финишировал вторым за рулём Ferrari 250 GT. В 1961-м попробовал свои силы в Формуле-2, но на тренировке попал в аварию в результате которой сломал себе руку и ногу. Но несмотря на это, гонщик быстро поправился и вернулся в мир автоспорта. На этот раз француз соревновался в Формуле-Юниор в составе команды Brabham, и в дальнейшем стал одним из лучших пилотов серии.

Формула-2

После успеха в младших сериях Жо решил продвигаться дальше, и в 1964 году дебютировал в Формуле-2. Неплохие успехи привлекли внимание лидирующих команд, и в конце сезона Martra предложила ему контракт. Сначала гонщик выполнял обязанности тест-пилота, но со временем ему предоставили возможность выступать в чемпионате. Дебютная гонка в 1967 году не отличилась удачей, посередине дистанции подвеска вышла из строя. Следующие две гонки прошли намного лучше – четвёртое, а затем третье место. Лучшим результатом в сезоне 1968 года стало пятое место.

Формула-1 и смерть

В 1966 году француз был заявлен на Гран При Формулы-1 в Германии. За рулём Matra он стартовал с 19-й позиции, и пришёл к финишу десятым. В 1967-м из-за поломки он не добрался до финиша, а следующий год стал для него последним. После вступления в Honda ему предложили выступить на новом облегчённом болиде из алюминиевого сплава. Нестандартная конструкция придавала автомобилю скорости, но даже опытные гонщики отказались управлять таким автомобилем.

Шлессер согласился, и даже успешно прошёл квалификацию. Но уже на первых кругах он об этом пожалел. На одном из поворотов машину занесло, в результате чего она перевернулась и загорелась. Алюминий легко воспламенялся, и за считаные секунды огонь охватил весь автомобиль вместе с гонщиком. Ожоги оказались несовместимы с жизнью, и в этот день, 7 июня 1968 года, пилот скончался.

Карьера в Формуле-1

ГодКомандаШасси
1966 Matra Sports Matra MS5
1967 Ecurie Ford-France Matra MS5
1968 Honda Racing Honda RA302 Honda RA302